Вчера в культурном центре "ДОМ" выступил один из самых влиятельных современных джазовых коллективов William Parker Quartet. Глава квартета - черный контрабасист-экспериментатор Вильям Паркер (William Parker) ловко управлялся не только с инструментом, но и пространными рассуждениями о музыке, хитрыми подачами коллег и публикой.
О
публике хочется сразу отдельно, потому что в "ДОМе" сейчас, возможно,
самый приятный слушатель устоялся: попросили не курить - выходили те, кому
приспичит, в тамбур, попросили отключить телефоны - не вопрос, ненасытный
рингтон прозвучал лишь раз и то в кассу. Не
щелкать затворами фото и видеокамер
- пожалуйста. Все утолили информационный голод своих мыльниц в первые пять
минут концерта. Слушали, повиновались, а потому как зал пружинил под биты
виртуозного перкуссиониста Хамида Дрейка (Hamid Drake) и бубнеж
контрабаса Паркера, превращавшего в музыку все, что изрыгал его инструмент,
становилось очевидно, что не только дисциплинированны, но и знают, что ценят и
чему радуются.
Что касается самого концерта, то, уверен, никто не остался разочарованным - музыканты отработали свои рекомендации на полную, обдав слушателей парами отборного авангардного джаза: сложносочиненными перепевами общих мест, всепоглощающими виртуозными соло, постоянными ритмическими сбивками и гармоническими подначками. А ведь в февраля в "ДОМ" приезжает джазовая ритм-секция "номер один" из трио The Thing саксофониста Мэта Густафсона (Mats Gustafsson), а они и не такое могут.
Венцом выступления квартета стали номера без контрабаса, когда Паркер демонстрировал мультиинструментальные навыки импровизации на флейте и еще какой-то азиатской дудке, выведя разогретых джазом зрителей на вполне себе world просторы.
Дата рождения:
10 января 1952
1975 – Родился испанский певец Энрике Иглесиас, самый известный из представителей латиноамериканской музыки в мире на данный момент »»
Gary GLITTER (1940)
John FRED (1941)
Paul SAMWELL-SMITH (1943)
Keith JARRETT (1945)
Chris FRANTZ (1951)
Philip BAILEY (1951)
Billy BURNETTE (1953)
Enrique IGLESIAS (1975)