 
						Соня Соколова: - 2007-й год запомнится нашей команде надолго. Ведь в этот раз почти каждый член редакции смог пригласить на фестиваль "персонального" музыканта! Я давно мечтала, чтобы на звучном фестивале выступила Шиан Эванс (Sian Evans), лидер и автор большинства песен Kosheen. Благодаря Тане Балакирской состав играющих пополнился воронежцами Happy 55. Леша Ковалев и Майя Куцова привезли из Хорватии великолепную группу Bilk. Леша Иванов позвал из Днепропетровска ...И Друг Мой Грузовик. А Нина Ливанова и Ник Завриев давно мечтали о 4Hero...
  Ник Завриев: - Получилось
хорошо. Хорошо без всяких "но" и
"за исключением". Отличные музыканты и благодарная публика, которая
знала, куда и зачем пришла. Фестиваль получился в хорошем смысле слова
"семейным" - чувствовалось какое-то единение, и внутри зала, и между
публикой и артистами. Очень много было трогательных моментов - и
девочки-фанатки перед сценой во время выступления Шиан Эванс (Sian
Evans), и поклонник, который принёс ей цветы, и хоровое пение на
"Hungry", и сама Шин, которая прибежала из-за кулис подпевать сету 4
Hero, а в конце встала перед Марком на колени. Такое бывает и вправду очень
редко - для такой атмосферы нужно какое-то странное совпадение звезд, и вот,
несмотря на среду, холод, пробки и усталых после работы зрителей, оно вдруг
случилось.
   Ник Завриев: - Получилось
хорошо. Хорошо без всяких "но" и
"за исключением". Отличные музыканты и благодарная публика, которая
знала, куда и зачем пришла. Фестиваль получился в хорошем смысле слова
"семейным" - чувствовалось какое-то единение, и внутри зала, и между
публикой и артистами. Очень много было трогательных моментов - и
девочки-фанатки перед сценой во время выступления Шиан Эванс (Sian
Evans), и поклонник, который принёс ей цветы, и хоровое пение на
"Hungry", и сама Шин, которая прибежала из-за кулис подпевать сету 4
Hero, а в конце встала перед Марком на колени. Такое бывает и вправду очень
редко - для такой атмосферы нужно какое-то странное совпадение звезд, и вот,
несмотря на среду, холод, пробки и усталых после работы зрителей, оно вдруг
случилось.
  Сюрпризом, конечно, стали хорваты - Bilk  ухитрялись и отлично
шоуменить, заводя зал, и превосходно играть. Предметом моих восторгов был
клавишник, который выстроил вокруг себя китайскую стену из синтезаторов. Парень
не останавливался ни на секунду, то и дело играя сразу на нескольких машинках,
а заодно тыкая пальцами в панель сэмплера, переключая эффекты ногой и
покрикивая в вокодер. Хорваты расшевелили зал так, что к середине концерта
степенный вроде бы народ начал носиться по танцполу как толпа малолетних
рейверов. Музыка к этому более чем располагала - Bilk начали с забористого
джангл-рока (привет мистеру Уазо и Asian Dub Foundation), а закончили
натуральным нью-рейвом.
  
Сюрпризом, конечно, стали хорваты - Bilk  ухитрялись и отлично
шоуменить, заводя зал, и превосходно играть. Предметом моих восторгов был
клавишник, который выстроил вокруг себя китайскую стену из синтезаторов. Парень
не останавливался ни на секунду, то и дело играя сразу на нескольких машинках,
а заодно тыкая пальцами в панель сэмплера, переключая эффекты ногой и
покрикивая в вокодер. Хорваты расшевелили зал так, что к середине концерта
степенный вроде бы народ начал носиться по танцполу как толпа малолетних
рейверов. Музыка к этому более чем располагала - Bilk начали с забористого
джангл-рока (привет мистеру Уазо и Asian Dub Foundation), а закончили
натуральным нью-рейвом.
  Ну, а 4 Hero ожидания не только оправдали, но и превзошли - казалось, на
их танцы в полдвенадцатого у публики уже просто не осталось сил, но Марк
Мак, MC MG и Jazzamar быстренько вытащили всех из бара на
танцпол, и устроили настоящий карнавал. Марк мешал broken beat с латиной и
фанком, а в конце раскачал всех упругим drum & bass-ом - Марк заслужил оваций
уже за один ремикс на Майкла Джексона. Джазамар выводил рулады на флейте, а
эм-си тараторил не переставая, норовя то задирать публику "Эй! Чего ты
там, заснул что ли?!", то выказывать восхищение "Ай молодцы! Я вас с
собой в Лондон возьму".
  
Ну, а 4 Hero ожидания не только оправдали, но и превзошли - казалось, на
их танцы в полдвенадцатого у публики уже просто не осталось сил, но Марк
Мак, MC MG и Jazzamar быстренько вытащили всех из бара на
танцпол, и устроили настоящий карнавал. Марк мешал broken beat с латиной и
фанком, а в конце раскачал всех упругим drum & bass-ом - Марк заслужил оваций
уже за один ремикс на Майкла Джексона. Джазамар выводил рулады на флейте, а
эм-си тараторил не переставая, норовя то задирать публику "Эй! Чего ты
там, заснул что ли?!", то выказывать восхищение "Ай молодцы! Я вас с
собой в Лондон возьму".
Закончилось всё, разумеется, тотальным братанием - сначала 4 Hero вдруг обрели
вокалистку в лице ни с того ни с сего присоединившейся к ним Шин, а потом на
сцену вывалила вся команда "звуков", устроив там веселую вакханалию.
 Ася Гриднева: - Иногда музыка нисходит на нас как благодать (за добрые
дела). Наверное, таким же образом 19 декабря в клуб Б2 попали Шаан Эванс и Друг
Мой Грузовик. Это была мощнейшая энергия, нас зарядили на год вперед. Многие
многого не помнят - хороший знак, значит, праздник удался! Однако вокал
прекрасной валлийки и ядерный взрыв, сотворенный на сцене днепропетрвоскими
ребятами, не забыть никогда. Наверное, критики, зовущие звучные фестивали
эклектикой, в общем, правы. Собственно только эклектика способна соединить
такие разные стили воедино. Ну, и еще Звуки.Ру (здесь должен бы последовать
смущенный смайлик).
  Страшная сцена (без ужаса нет карнавальности, а без карнавальности какой же
праздник!): Bilk вышивают по полной, народ понемножку копится на танцполе,
перед сценой честная гвардия фотографов. Фотографы преданно и вдохновенно
работают буквально с семи часов (начало фестиваля было в 19:30). Порядка восьми
объективов целятся и дружно гуськом ловят ракурсы. В какой-то момент по одному
перестают снимать, оглядываются и начинают фотографировать друг друга.
Апокалиптичненько. А пока фотографы перестреливались...
 
Страшная сцена (без ужаса нет карнавальности, а без карнавальности какой же
праздник!): Bilk вышивают по полной, народ понемножку копится на танцполе,
перед сценой честная гвардия фотографов. Фотографы преданно и вдохновенно
работают буквально с семи часов (начало фестиваля было в 19:30). Порядка восьми
объективов целятся и дружно гуськом ловят ракурсы. В какой-то момент по одному
перестают снимать, оглядываются и начинают фотографировать друг друга.
Апокалиптичненько. А пока фотографы перестреливались...
 На хорошем Дне Рождения обязательно
должен найтись какой-нибудь вредный непрошенный гость, который попробует задуть
свечки на торте вместо именинника и тем испортит настроение абсолютно всем. Без
этого никак. Но 5 часов непрерывных танцев испортить не могло ничто.
Дмитрий Бебенин: - Хотелось дипломатично укрыться за формулировкой:
мол, ничего я в подобной музыке не понимаю. На худой конец самоуничижительно
вздохнуть: увы, это все музыка для умных, а я для нее, наверное, туповат. Но
раз кого-то интересует мое мнение - извольте.
Уже несколько лет я придерживаюсь того мнения, что добрая половина т.н.
авангарда производится тогда, когда не хватает сил на элементарную попсу. ОК,
когда ты знаешь, как делается нормальная музыка, но тебе хочется ненормальной -
это твое право (кстати, мало известен тот факт, что великий Роберт Фрипп до
King Crimson играл в бабл-гам-группе). 
 
 Happy 55 приятственно ложатся на слух, когда слушаешь подряд не более
пары номеров. Потом, честно говоря, начинают утомлять. Инструменталы неплохие,
песни с вокалом - по сути обычная поп-музыка, только какая-то бледная и вялая.
Синтезаторы и кларнет? Да, неплохое сочетание, но я уже слышал старых добрых
Roxy Music, и там все это было гораздо интереснее.
 
Happy 55 приятственно ложатся на слух, когда слушаешь подряд не более
пары номеров. Потом, честно говоря, начинают утомлять. Инструменталы неплохие,
песни с вокалом - по сути обычная поп-музыка, только какая-то бледная и вялая.
Синтезаторы и кларнет? Да, неплохое сочетание, но я уже слышал старых добрых
Roxy Music, и там все это было гораздо интереснее.
  Bilk вообще произвели несколько обескураживающее впечатление. Вроде как
размах на миллион долларов - а удар на три копейки. Если барабанщик Happy 55
играл на упрощенной до предела установке (бочка - рабочий - хэт), то его
коллега из Bilk помимо полного комплекта клубных барабанов навесил еще
несколько своих - а звук и плотность партий существенно не изменились. У
клавишника было в работе три инструмента, причем неплохих (Korg, Roland и
Moog), но пользовался он ими как-то до неприличия скромненько, что называется,
"по правилам". Сам по себе звук "Муга", конечно, немного выручал (вообще надо
постараться, чтобы он не был фактурным), но с таким арсеналом можно было бы и
большего добиться. Басист очень много и прикольно двигался по сцене, однако
партии его при этом страдали какой-то рыхлостью - даже когда барабаны вели
диско-ритм. Ну, и опять-таки, немногочисленные песни с вокалом в репертуаре
этого трио звучали, как поп, только явно не первой свежести.
  
Bilk вообще произвели несколько обескураживающее впечатление. Вроде как
размах на миллион долларов - а удар на три копейки. Если барабанщик Happy 55
играл на упрощенной до предела установке (бочка - рабочий - хэт), то его
коллега из Bilk помимо полного комплекта клубных барабанов навесил еще
несколько своих - а звук и плотность партий существенно не изменились. У
клавишника было в работе три инструмента, причем неплохих (Korg, Roland и
Moog), но пользовался он ими как-то до неприличия скромненько, что называется,
"по правилам". Сам по себе звук "Муга", конечно, немного выручал (вообще надо
постараться, чтобы он не был фактурным), но с таким арсеналом можно было бы и
большего добиться. Басист очень много и прикольно двигался по сцене, однако
партии его при этом страдали какой-то рыхлостью - даже когда барабаны вели
диско-ритм. Ну, и опять-таки, немногочисленные песни с вокалом в репертуаре
этого трио звучали, как поп, только явно не первой свежести.
Иногда
кажется, что вокруг подобных групп существует заговор многозначительно умного
молчания. Меня в его параметры никто не посвящал, так что мое мнение - мнение
человека, который знает и любит музыку, но при этом не парится, сделает ли
высказывание подобного мнения его в чьих-то глазах немодным или непрогрессивным.
Яков Плуцер-Сарно: - День рождения, как справедливо считал крокодил Гена
- только раз в году. Отмечать праздник полагается в кругу родственников и
близких друзей, коими для нас являются в первую очередь - музыканты.
Первыми были самые добрые ска-панки в мире - Шлюз. Зажигательная духовая
секция, панковские ритмы и вокал прекрасной Аксаны Цветы расшевелили даже тех,
кто не танцует. Для контраста следующими играли Happy55, их музыка заставила
всех остановится, приоткрыть рты, округлить глаза и следить за гоночным
фристайл-джазом. В небольших перерывах между выступлениями Миша Дельвиг
отрывался за диджейским пультом.
   Ударно-басовый блок фестиваля состоял из Bilk и ИДМГ. Два головокружительно
драйвовых сета. Хорваты доказали, что драм'н'бас можно играть вживую и что
такое исполнение гораздо интереснее канонического. Bilk - настоящее открытие
фестиваля. ИДМГ в свою очередь стали "закрытием" фестиваля, их выступление на
дне рождении Звуков стало одним из последних для группы, ребята уходят в
творческий отпуск. Надеюсь, что "грузовики" вернутся. После десяти лет
концертов по маленьким клубам пришло время переходить на другой уровень -
выступать редко, но метко. Настоящие динозавры должны выходить в свет нечасто.
Статус динозавров независимой сцены ИДМГ заработали, пора и цену себе знать.
 
Ударно-басовый блок фестиваля состоял из Bilk и ИДМГ. Два головокружительно
драйвовых сета. Хорваты доказали, что драм'н'бас можно играть вживую и что
такое исполнение гораздо интереснее канонического. Bilk - настоящее открытие
фестиваля. ИДМГ в свою очередь стали "закрытием" фестиваля, их выступление на
дне рождении Звуков стало одним из последних для группы, ребята уходят в
творческий отпуск. Надеюсь, что "грузовики" вернутся. После десяти лет
концертов по маленьким клубам пришло время переходить на другой уровень -
выступать редко, но метко. Настоящие динозавры должны выходить в свет нечасто.
Статус динозавров независимой сцены ИДМГ заработали, пора и цену себе знать.
Шаан Эванс, любимая всеми вокалистка Kosheen, в своем новом проекте отошла
трип-хопа и теперь без лишних эффектов поет простые песни под сдержанные
электрические аранжировки. Получается очень по-домашнему, теплотой атмосферы
напоминает квартирник. Шаан не отказала себе в удовольствии спеть и с 4Hero, и
этот джем стал достойной кульминацией вечера. Если прошлогодний фестиваль
состоялся при массовой поддержке поклонников Земфиры, то отчетный получился
камерным - в зале и на сцене все свои, и все искренне получают удовольствие от музыки.
    Юлия Григорьева: - Знаете,
чем хорош фестиваль Звуков? Нет, нет тем,
что это фест родной мне редакции, хотя и этим он прекрасен. Когда несколько лет
назад меня принимали в команду Звуков, Соня Соколова сказала мне такую вещь:
"ты должна понимать главное - писать хочется и надо о музыке хорошей, а читать
хотят все равно про Бритни".  И как показала практика, в этой фразе заключается
основной принцип действия всей нашей конструкции - мы, конечно, напишем вам про
Бритни, но читать вы будете про то, про что читать надо  потому, что больше
никто вам про это не расскажет. И фестиваль очень добротно и качественно этот
принцип отрабатывает. Звуки - единственный ресурс, способный предложить
альтернативу всему, чем заполнено нынешнее инфопространство. Поэтому когда вы
смотрите на афишу с характерным логотипом и не видите ни одного знакомого
названия - это самый главный повод на такое мероприятие пойти. Ведь только там,
в режиме "здесь и сейчас" у вас будет возможность познакомиться с новыми
звуками.
  Юлия Григорьева: - Знаете,
чем хорош фестиваль Звуков? Нет, нет тем,
что это фест родной мне редакции, хотя и этим он прекрасен. Когда несколько лет
назад меня принимали в команду Звуков, Соня Соколова сказала мне такую вещь:
"ты должна понимать главное - писать хочется и надо о музыке хорошей, а читать
хотят все равно про Бритни".  И как показала практика, в этой фразе заключается
основной принцип действия всей нашей конструкции - мы, конечно, напишем вам про
Бритни, но читать вы будете про то, про что читать надо  потому, что больше
никто вам про это не расскажет. И фестиваль очень добротно и качественно этот
принцип отрабатывает. Звуки - единственный ресурс, способный предложить
альтернативу всему, чем заполнено нынешнее инфопространство. Поэтому когда вы
смотрите на афишу с характерным логотипом и не видите ни одного знакомого
названия - это самый главный повод на такое мероприятие пойти. Ведь только там,
в режиме "здесь и сейчас" у вас будет возможность познакомиться с новыми
звуками. 
А иначе зачем вообще все это нужно?
 
							 
							
						 
							1838 – В Париже родился Жорж Бизе, выдающийся французский композитор периода романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала "Кармен" »»
1926 – Родилась Галина Вишневская, знаменитая российская оперная певица, руководитель Центра Оперного пения Галины Вишневской, не только артистка, но и общественный деятель »»
1950 – Родился Крис Норман, британский певец и гитарист классического состава Smokie, композитор и мультиинструменталист, в последние годы - успешный сольный артист »»
1962 – Родился Чэд Смит, барабанщик Red Hot Chili Peppers, носящий гордое звание "икона рока". В 2008 году стал членом группы Chickenfoot, теперь трудится на два фронта »»
Earl PALMER (1924)
Jimmy HEATH (1926)
Jon ANDERSON (1944)
John HALL (1947)
Glenn TIPTON (1948)
Robin EUBANKS (1955)
Natasha KHAN (1979)
Katy PERRY (1984)