Alice Cooper прибыли в Москву в третий раз. Перед концертом лидер и основатель группы собирался пробежаться по столичным магазинам: по его словам каждый из родственников и знакомых просил его привезти из России какой-нибудь подарок на Рождество. "В Москве стало больше энергетики. Город ожил", - эти его слова каждый второй журналист наверняка воспринял, как запоздалый ответ на вопрос булгаковского Воланда: изменились ли горожане внутренне? Между тем на пресс-конференции присутствовал все-таки не столько инфернальный бунтарь Элис Купер, сколько хороший американский мужик Винсент Фурнье (Vincent Damon Furnier). "Элис не дает интервю. Персонаж - это персонаж, и место ему только на сцене". Винсент просто хорошо помнит о всех проделках коллективного духа группы. Но не особенно интересуется, что там соорудила из его хита "Poison" Тарья, бывшая вокалистка финского ВИА Ночная Нужда. Совсем ничего не слышал о том, что герой молодёжного пауэр-метал Тобиас Заммет хотел бы слышать его голос в третей части метал-оперы "Avantasia". И уж тем более ничего не знает о поставленной в разогрев команде Барса - кроме того, что она существует.
А жаль. Ибо с разогревом в России Alice Cooper и без того хронически не везет. Впрочем, о Барса большая часть московской публики узнала только из куперовских концертных афиш.
Группа Барса воспользовалась участием в концерте Alice Cooper для раскрутки собственного альбома, раздав промо-копии оного всем пришедшим на концерт журналистам. С обложек глядели пятеро помятых жизнью перцев, один из которых, Сергей Охрименко, когда-то играл на басу в смешной КТР-овской группе Железный Поток. Музыка "барсиков" в лучших проявлениях напоминает форматное американское нытье в духе Linkin Park, в худших - просто рокапопс. На клубных экранах все выступление крутили одни и те же два клипа - снятых явно за большие деньги, но криво смонтированных и отдававших дурновкусием. Смешно, что любая из сыгранных группой песен могла бы вписаться в любой из двух этих видеорядов.
Публика терпеливо ждала, когда закончится вся эта бодяга. Лет двадцать назад концептуалист Свен Гундалах доказал - ни одно действие на рок-сцене не может остаться без реакции публики. Но если Барса и смогли вызвать у народа какую-то реакцию, то это была лишь реакция отторжения. Когда музыканты кидают в зал футболки со своим логотипом, а их им швыряют обратно на сцену - это о чем-то да говорит. Финал каждой песни публика встречала вялым бормотанием, в котором можно было разобрать отдельные выкрики вроде "Ночной ларек!" или "Шизгару давай!".
Над толпой вяло реяло с десяток рук, показывающих неприличный жест, и четыре фабричным образом изготовленных знамени с логотипом Барса - в руках у ребят, одетых в соответствующие майки. Перебор. Когда одна из таких футболок обнаружилась на девице, в остальном выглядевшей, как натуральная эмо-панкушка, память услужливо подкинула цитату из "Страха И Отвращения В Лас-Вегасе": "Сколько тебе платят за то, что ты трахаешься с белым медведем?"
В общем, все промокопания пропали даром. Это вам не "Максидром", ребята. Посетители нормальных рок-концертов на столь откровенный фальшак не ведутся. Если Барса выйдет на сцену и во второй вечер - это будет самая большая ошибка в ее хорошо проплаченной, но бестолковой жизни.
Пауза между ни черта на разогревшим разогревом и героями вечера заняла более получаса. И была заполнена непосредственно песнями Alice Cooper в записи. Вешавшие занавес с логотипом группы Купера техники сцены удостоились куда более бурного приема у публики.
Но вот по залу раскатился перезвон "The Awakening", а на занавесе
появилась тень в плаще и тросточкой. Потом еще одна. Потом одна тень проткнула
тросточкой другую. Потом грянула "It's Hot Tonight", тряпку раздернули,
и публика узрела группу на боевых позициях, Купера у микрофона и корчащися в
агонии труп самозванца под ударной установкой. Безо всякого перерыва команда
плавно перешла к "No More Mr. Nice Guy" и "Under My Wheels".
Со времен "Dragontown" (с этой программой Alice Cooper приезжали к нам в
2002 году) звучание группы сильно изменилось. Роль клавишных сокращена до
необходмого минимума - в номерах вроде "Ballad Of Dwight Fry" или
"Steven" на них играет из-за сцены кто-нибудь из техперсонала группы, а
основной упор делается на тяжелое, вязкое и грязное звучание классических гитар
"Gibson" - "Les Paul", "Firebird" и "Explorer". Басист Чак Гаррик, в
2002 году выступавший в имидже а-ля Элвис Пресли (это хорошо вписывалось
в концепцию "Dragontown"), сейчас стал натуральным панком с нагуталиненным
ирокезом, наглой мордой и инструментом, болтающимся где-то у колен. На публику
раз за разом обрушивалась лавина грязного звука с массой фидбэков - и это не
было техническим браком. Еще на прессконференции Винсент-Элис заявил, что из
новых групп ему особо нравятся гаражные рокеры, которые звучат, как Rolling
Stones в молодости, и не особо заморачиваются на саунд-продюсировании.
Похоже, со времен концертного альбома "Live At Montreux" (2005) его
собственная группа придерживается схожей концепции. Программа московского
концерта была в общем, тоже похожа на программу шоу в Монтрэ - но, разумеется,
не до конца. Так, например, начисто отсутствовали песни из предпоследнего
альбома "The Eyes". По словам главаря банды, программа видоизменяется с
каждым шоу, чтобы не возникало эффекта а-ля "День Сурка".
Изменилось с прошлого приезда в Москву и шоу. Декораций на сей раз практически
не было, а вот актеры в наличии имелись. Упомянутый труп так и провалялся под
барабанами вплоть до "I'm Eighteen" с фирменными куперовскими
вступлением на губной гармошке и потрясанием грандиозным костылем. И лишь под
звуки "Is It My Body" тело было концептуально убрано со сцены
трупоносами с носилками. Побегав по сцене под звуки сирены воздушной тревоги,
гитаристы втопили по полной - и вот уже звучат "Woman Of Mass Destruction",
"Lost In America", "Feed My Frankenstein" и "Be My Lover" (последняя
вещица порадовала вплетением в текст фразы "Moscow City"). В не слишком
часто исполняющейся "Raped And Freezin" Купер взялся за маракасы -
элементов "мексиканщины" здесь стало несколько больше, нежели в оригинале.
"Dirty Diamonds" (одна из немногих в тот вечер песен с клавишами)
запомнилась забавной сценой раздачи первым рядам бижутерии - каждое новое
ожерелье Купер хватал зубами, и кидал в зал, размахнувшись головой.
Стала более жизненной пантомима, сопровождающая "Welcome To My
Nightmare" - теперь на Купера накидываются не пауки и не летучие мыши, а
зомби в окровавленных пакетах из супермаркетов на головах. А вот спарка из
"Cold Ethyl" со сценой истязания тряпичной куклы и оживания оной куклы
под звуки "Only Women Bleed" пришла к нам прямиком из 1975 года. Куклу
играет Калико, дочка Купера - "crazy little child", как под конец
шоу представил ее публике гордый папаша.
Не стали менять и основу сцены с гильотиной. В "Steven" Купер выкатывает
на сцену детскую коляску и поет в микрофон, укрепленный на ручке. В "Dead
Babies" вытаскивает оттуда младенца-мутанта, получает звездюлей от его
злобной мамаши, заматывается санитарами в смирительную рубашку и выпутывается
из нее на протяжении "Ballad Of Dwight Fry", после чего убегает за
кулисы. Санитары возвращают его к публике в сопровождении палача с его адской
машиной - и под замес из "Devil's Food" и "I Love The Dead"
отчерыженная голова монстра рока летит в корзину.
Воскрес Купер традиционно в белых смокинге и цилиндре. Правда на сей раз просто
вылез из-под ударной установки - бакта-камеры а-ля "Звездные Войны", украшавшей
сцену в 2002 году, нынешняя программа не предусматривает. Зато в "School
Out" публика в зале от души погоняла десяток выкинутых со сцены
разноцветных воздушных шариков двухметрового диаметра с конфетти внутри. А под
безумное бульканье бас-гитары в "Billion Dollar Babies" Элис стряс в
партер со своей дежурной рапиры кучу нанизанных на нее сувенирных стобаксовых
купюр со своим портретом.
На бис команда припасла единственный хит периода попсовых 80-х, без которого ну
никак нельзя было обойтись - разумеется, "Poison". Правда, на сей раз
решенный более жестко - безо всяких фоновых клавиш и прочих глупостей. А
завершился концерт знаменитой "Elected" - единственной шуткой Купера на
тему политики вообще и актуальной у нас темы выборов в частности. На
пресс-конференции кто-то имел неосторожность спросить маэстро о политике. "Я
ненавижу политику, - отрубил Винсент-Элис, - И вообще, рок и политика не должны
пересекаться". Если вспомнить клип на "Elected" (1972), то там Купер
изображает кандидата в президенты, который ручкается с дорожными рабочими и
раздает пакеты супчика бомжам - а потом беспробудно бухает в своем офисе в
обществе секретарши-обезьяны с тачкой баксов. В этот раз на сцену были вынесены
некая малопристойная сцена между актерами в масках Дж. Буша-мл. и Кондолизы
Райс (слив черного компромата) и шествие с плакатами вроде "Голос За
Элиса!" (предложение разумной альтернативы). Да с удовольствием - если
суммировать голоса публики, старину Купера можно продвигать хоть в президенты
земного шара. Впрочем, ровно за год до московского концерта музыканта объявили
"Легендой рока" на церемонии "Rock-N-Roll Of Honour" - и это гораздо круче.
"Если я выйду на сцену, а публика не будет реагировать на мое выступление,
или же в конце шоу я не смогу заставить зрителей встать и устроить мне овацию,
то все будет кончено, - говорил Купер еще в 2005 году. - И тогда я
скажу: ребята, мы с вами отлично провели время, но теперь я собираюсь заняться
чем-нибудь другим...". Пока что с любовью публики все в полном порядке.
Alice Cooper уже благополучно пережили многих своих эпигонов. Переживут и тех,
кто пытается сделать себе рекламу на их имени.
Дата рождения:
4 февраля 1948
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)