Сольный альбом Фрэнка Блэка (Frank Black) "Honeycomb" многие
сочли закидоном эффектным, но одноразовым. Шутка ли - альтернативщик со стажем
и один из предтеч гранджа вдруг подался в кантри-рок. Но вот минул год,
музыкант выпустил "двойник" "Fast Man Raider Man" - и мы получили
примерно то же самое, только в удвоенном размере.
На запись альбома собрались музыканты экстра-класса: гитарист Стив Кроппер
(Steve Cropper), широко известный благодаря Blues Brothers,
основатель Blood Sweat & Tears, органист Эл Купер (Al Kooper),
басист Том Питерсон (Tom Petersson) из Cheap Trick, целое
созвездие потрясающих барабанщиков: Левон Хэлм (Levon Helm) из The
Band, Саймон Кирк (Simon Kirke) из Free, а также вездесущие
самураи ударных Честер Томпсон (Chester Thompson) и Джим Кэлтнер (Jim
Keltner). Только вот играет вся честная компания нечто неспешное,
задумчивое, с меланхоличными мотивчиками и улетающими в пыльное голубое небо
нотами слайд-гитар. Есть на альбоме и хороший пример блюграса - "You Can't
Crucify Yourcelf", и образчики предрокабильного буги вроде "Dirty Old
Town", и нечто салунное в "Wanderlust". Оттяг "Dog Sleep",
краткое возвращение к пост-панку в "In The Time Of My Ruin", дорожный
кантри-рок "Kiss My Ring" и "Highway To Lowdown"... Можно еще поискать
отголоски "Heroin" Лу Рида в "When The Paint Grows Darker
Still". Но эта песня и без того хороша.
На первый взгляд все просто - старина Фрэнк вошел в солидный возраст, в котором
быть рок-бунтарем как-то глупо, а преуспевающим шоу-мэном и понтярщиком - в
общем-то, никогда особенно и не хотелось. А каких еще корней держаться
американцу? Это внешний пласт. Но бог и дьявол, как известно, кроются в
мелочах. Так что попробуем копнуть поглубже.
Что такое "Raider Man"? Формально - песня под акустическую гитару. Что
такое гитарные стереоэффекты? Приятная приправа, без которой кантри и фолк до
сих пор прекрасно обходились. Но здесь без них просто нельзя - они стали
неотъемлимой частью гитарной партии. Или нехитрая вроде бы вещица "If Your
Poison Gets You"... Нехитрая? А вы доли с тактами считали? Тоже, между
прочим, искусство - сыграть нечто навороченное так, чтобы детали партитуры не
лезли в уши нарциссичным выпендрежем, а воспринимались сознанием как нечто
естественное, и в то же время активно работали на подсознательном уровне.
Обязательно надо отметить и неспешно-ломовой, как асфальтовый каток, номер
"Johnny Barleycorn". Часть инструментальных партий здесь имеет как бы
"прогиб вниз". Фортепиано подпирает гитарный рифф какой-то неуютной квинтой, а
тягучие духовые и вовсе балансируют на грани атональности. Таким мог бы стать к
настоящему моменту грандж, если бы его представители действительно хотели
зарекомендовать его настоящим музыкальным стилем, а не спущенной сверху
игрушкой-однодневкой. А баллада "Seven Days" - неожиданный уклон в соул
старой школы, и исполнена так, что слезы на глаза наворачиваются. Живой укор
тому, что называется словом "соул" сейчас, и при этом рассматривается лишь как
более или менее гламурный объект купли-продажи.
Фрэнк Блэк всегда будет верен своему внутреннему стержню. Верен уже тем, что не
позволит никакому музыкальному стилю в своем исполнениии превратиться в
формальный набор приемов. Это определение, бродившее где-то на задворках
сознания во время прослушивания "Honeycomb", наконец-то обрело конкретные очертания.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)