Совы - не то, чем они кажутся, а Дженезис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge), несмотря на прогрессирующую фриковость облика - приятнейший в общении английский джентльмен. Или уже леди? Нет, там на самом деле довольно запутанная история, которая в печатном изложении занимает больше 300 страниц и скоро должна выйти в издательстве Shortwave Press. Быть британским двуполым существом должно быть существенно проще, потому что в языке Шекспира и Ирвина Уэлша по родам различаются только местоимения. Вот и не надо к каждой части речи громозить по два окончания, чтобы показать идею пандрогинности, слияния обоих полов на пути человечества к прогрессу и процветанию. Вот, например, название последнего альбома Psychic TV: Hell is invisible: Heaven is her/e. Добавил/а одну букву и получил/а глубокое и многозначное высказывание. А по-русски? "Рай - это она/здесь"? Из-за этой неизбежной словесной громоздкости идеи Пи-Орриджа не получили широкого распространения в русскоязычной среде (да и в любой другой, по правде говоря, тоже), но довольно внушительным фан-клубом Psychic TV тут все же обзавелись, если судить по набитости клуба "Икра" на уже третьем подряд за три года московском концерте.
До выступления, в дорожной одежде поэт, мистик, музыкант и половой реформатор
смотрится заметно скромнее прошлого года, когда вид у него был откровенно
пугающий. Если бы не пухлые коллагеновые губы, золотой оскал зубов и
неестественно торчащие скулы, то его можно было бы принять за очаровательного
британского комика типа Хью Лори. Плавная речь, глубокая эрудиция, изящные
шутки. К своей экзотической внешности Дженезис тоже относится с юмором. "Show
us your tits!" - раздается вопль из зала во время концерта. "You show me
yours!" - мило улыбается в ответ Пи-Орридж. - Ha! I knew it! Mine are bigger!".
("Покажи сиськи!" "Сначала ты свои покажи. Ага, я так и знал! Мои-то побольше
будут!"). Потом, когда народ начал требовать (без)молочных желез еще
настойчивее, и уже по-русски, главный герой вечера прислушался и удивленно
спросил: "What? BISQUITS?". "Мне кажется, я уже начал понимать
русский язык. Он
дико неприличный".
Когда он (будем все-таки придерживаться чего-нибудь конкретного) выходит к
беседе уже в концертном макияже, то возникает очень странное ощущение - как
будто добрый пожилой клоун зачем-то загримировался под Пеннивайза из фильма
"Оно". Это если не считать прозрачных чулков под камуфляж и такой же расцветки
жилеточки, застегнутой на английские булавки. Ну и пары округлых грудей с вечно
твердыми сосками. При этом от него исходит такая внутреняя уверенность и
спокойствие, что никакого диссонанса не чувствуешь: этот странный человек
знает, что и зачем он делает с собой. Мы не могли упустить такой случай и
задали Дженезису Пи-Орриджу несколько вопросов.
Звуки.Ru: Судя по последнему альбому, Psychic TV теперь рок-группа? Таков, стало быть, итог вашей музыкальной эволюции - сначала вы придумали индустриальную музыку, попутно изобрели эйсид-хаус и вообще творили со звуком вещи, которые ни в какую категорию не определишь, но вернулись все-таки к плотному гитарному саунду и схеме "куплет-куплет-припев"?
Дженезис: Да, получается, что так.
На самом деле сама музыкальная форма
для меня не так важна, она - всего лишь оболочка, в которую я облекаю свои
идеи. Что касается рок-н-ролла, то мне просто очень нравится эта музыка. Я
вспомнил, что сейчас дома слушаю только психоделику шестидесятых. Ведь если
спустя три десятка лет музыка звучит так же трогательно, убедительно, то,
значит, есть что-то вечное в этом жанре. Поэтому возвращение к корням - это
логичный шаг. В конце концов осталось только то, что прошло проверку временем.
В этом есть некая ирония: я занимался всеми мыслимыми экспериментами со звуком,
с музыкальной формой, перепробовал почти все существующие жанры и попутно
изобрел парочку, и в конце концов пришел к рок-н-роллу. Может быть, просто
спираль моих музыкальных предпочтений вышла на новый виток: в конце 60-х, когда
мне было лет 17, я тусовался с манчестерскими модами и слушал соответствующую
музыку. Но, с другой стороны, я не пришел бы в эту конечную точку, не пройдя
все остальные. Так что пусть будет рок-н-ролл, раз уж он у нас неплохо
получается! (Замечает на столе журнал с Игги Попом на обложке,
оживляется). О, это же старина Игги! У него тут что, концерт был? Класс,
как бы я хотел попасть! А это правда, что The Stooges снова
объединились? Фантастика! Знаете, я тут иду по Нью-Йорку, а мне навстречу Рон
Эштон (Ron Ashton). Замечает меня, подбегает, сует в руки прохожему
фотоаппарат и говорит "Эй, вы ведь Дженезис Пи-Орридж? Можно с вами
сфорографироваться?". Я сначала не мог поверить, неужели это на самом деле
происходит - сам Рон Эштон из The Stooges подходит ко мне и просит
сфотографироваться? Оба, конечно, посмеялись потом.
Звуки.Ru: А кто эти молодые ребята, которые играют с вами сейчас?
Дженезис: Давайте я просто вкратце напомню историю последних инкарнаций
Psychic TV. Последний альбом прошлого состава, "Trip Reset", вышел больше
10 лет назад. Я тут недавно видел его в музыкальном магазине на полке в разделе
Industrial. Это очень смешно, потому что это самая не-индустриальная пластинка
PTV, психоделика в чистом виде. Дальше группа Psychic TV фактически распалась,
а я занялся своим spoken word-проектом Thee Magesty. Наконец я оказался
в Нью-Йорке и встретил там своего старого приятеля Эдди О'Дауда по кличке
"Электрический Эдди" (Eddie O'Dowd), барабанщика из довольно известной
рок-н-ролльной группы Toilet Boys. Вместе с ним мы решили собрать новый
состав Psychic TV, и Эдди начал обзванивать своих многочисленных друзей из из
разных нью-йоркских альтернативных тусовок. Вот их-то вы сейчас и видите.
Басистка Элис (Alice Genese) играла в смешной группе под названием
Candyass, а сейчас попутно с Psychic TV участвует в команде Pretty
Boys. Знаете, есть такая шутка, что в каждой порядочной нью-йоркской
панк-группе должна быть девушка-басистка? Ну вот, Элис и выполняет эту роль.
Что вы там играете, попсу какую-то? ("Трэш-рок", отвечает Элис из дальнего угла
гримерки). Что бы это ни значило. Не, серьезно, они очень крутые. Будете в
Нью-Йорке - заходите на их концерт. Далее: наш гитарист Дэвид Макс (David
Max) играл в довольно известной в Нью-Йорке психоделик-рок-группе
Tadpoles. А вот клавишник Маркус Перссон (Marcus Persson) - это
вообще удивительный персонаж. Он специально научился играть на клавишах, чтобы
выступать с Psychic TV. Его мать - давняя фанатка PTV, поэтому он слушал наши
записи с самого раннего детства. И как-то раз он пообещал маме, что
когда-нибудь обязательно будет играть в этой группе. И вот мы однажды дали в
газету объявление, что ищем клавишника. Маркус, недолго думая, позвонил нам и
сказал, что хочет попробовать. "А ты играть-то умеешь?" - спросили мы.
"Нет, но
научусь". И ведь не соврал! Он так хотел играть в Psychic TV, что стал неплохим
клавишником буквально за пару месяцев. Теперь Маркус - наш самый молодой
участник. Такая вот история. Ну и, наконец, я и моя жена, любовь моей жизни -
Леди Джей (Lady Jaye Breyer P-Orridge). Когда я ее впервые встретил, она
подарила мне пару кассет со своими записями, и это меня совершенно очаровало. У
нее потрясающее чувство звука, страсть к экспериментам, и наши отношения с
самого начала строились именно на любви к музыке. Я считаю, что мне невероятно
повезло, что у меня есть такой партнер в жизни и в группе. У нас с Леди Джей
настолько глубокое взаимопонимание, что только с ней я смог бы воплотить свой
проект "Пандрогинность" - вы наверняка про него слышали, а результаты видите
прямо перед собой.
Звуки.Ru: Если я правильно понимаю вашу концепцию "пандрогинности", вы собираетесь поменяться с Леди Джей, вашим идеальным партнером, своими половыми ролями?
Дженезис: Не совсем. Я не собираюсь становиться женщиной, отнюдь. Смысл
этого эксперимента в том, что мы как бы стираем различия между полами, чтобы
исследовать бесконечные возможности развития человечества. Изменяя свое тело,
мы сможем изменить разум, а за ним - и сознание общества, которое сейчас
глубоко больно и нуждается в лечении - с этим ведь никто не будет спорить,
правда? А тело - это всего лишь вместилище разума, поэтому для выхода
человечества на новый уровень развития его можно и нужно изменять в
соответствии со всеми современными технологическими возможностями. Кто-то
скажет, что человечество должно развиваться по эволюционному пути, как это было
всегда, но ведь за последние несколько десятков лет глобальные изменения в мире
происходят гораздо быстрее, чем за многие сотни и тысячи лет до того. Мы не
можем ждать несколько десятков поколений, нужна мутация тела, а за ним и
разума. Вот примерно этим мы и занимаемся.
Звуки.Ru: А с помощью музыки изменить мир можно?
Дженезис: Совершенно точно нет. Это какая-то странная утопия. Просто просите себя, что изменил Боб Дилан (Bob Dylan)? Размер своего банковского счета? А Мик Джаггер (Mick Jagger)? Глубину бассейна в своем доме? Изменить что-нибудь могут только люди, а музыка в современном мире - это только развлечение.
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)