Второй день концертов Sparks в Москве вызвал не меньше трепета и интереса, чем первый. В зале было очень много людей, знакомых с первого дня. А также очень много иностранцев разных мастей. Как по секрету рассказали организаторы шоу, когда выяснилось, что единственные свои два концерта Sparks решили провести в Москве, Европа забунтовала и засыпала наших промоутеров просьбами забронировать билеты - гора не гордая, сама придет к Магомету. В самом же шоу, по сравнению с предыдущим визитом в Б2 обнаружились перемены. Никаких visuals, почти пустая сцена, все очень скромно. Обо всех обстоятельствах нового пришествия Sparks в столицу Звукам рассказали сами братья Мэл (Ron & Russell Mael).
Звуки.Ru - Первый вопрос вам, Рассел. Вы уже более 30 лет поете вашим фирменным фальцетом. Не устали?
Рассел - А должен?
Звуки.Ru - Как правило, у певцов заметна разница в качестве вокала в начале карьеры и спустя пару десятков лет. А у вас нет.
Рассел - Ну, я стараюсь. Это ж моя работа. Я тренируюсь и все такое. Вы же были вчера на концерте, значит, слышали. А вот то, что не все могут держать себя в такой форме, на самом деле очень расстраивает. Многим приходится опускать тональность, и из-за этого вся песня начинает звучать по-другому, что не всегда хорошо. Так что я собой вполне горжусь - мы все песни исполняем в той тональности, что и много лет назад.
Звуки.Ru - На концерте вы сказали, что сейчас записываете новый альбом. Что нам ожидать после "Hello Young Lovers", который был дикой смесью диско, глэма, оперы - всего-всего?
Рассел - Насчет диско я вообще не уверен...
Рон : - Да нет там никакого диско. Там ударных почти нет, какое уж тут диско. Больше оперы. Я думаю, что мы будем продолжать начатое на альбомах "Lil' Beethoven" и "Hello Young Lovers" - расширять понятия поп-песни, как таковой, выйти за рамки схемы два куплета-припев: и найти какие-то пути обновления поп-музыки. И еще он будет более ориентированным на песни, чем "HYL".
Звуки.Ru - То есть, больше рока?
Рон - Да нет, мы работаем, отталкиваясь не от того, являемся ли мы рок-группой или нет, не от направления. Все происходит внутри конкретной песни - мы решаем, какой она будет, и она совершенно естественно развивается, не прикрепленная ни к чему, кроме наших ощущений. Мне в принципе не нравится эта идея - выбрать однажды направление и 30 лет долдонить одно и то же в этих рамках. Скучно. В 70-е нас записывали в глэм-рокеры, а мы совсем себя ими не чувствовали, но оказались в том течении, и имидж был важен, так что пришлось в это играть.
Рассел - Вся рок и поп-музыка сейчас, да и вообще всегда, загоняла себя в рамки. Существуют целые формулы, и они невероятно предсказуемы. А нам это совсем не интересно. Нам хочется быть провокаторами, но не в лозунгах, а в том, что мы можем делать с музыкой, какой вызов мы можем бросить.
Звуки.Ru - Один из ваших музыкантов, гитарист, одновременно и второй гитарист в туре Red Hot Chili Peppers. Сложно совмещать два турне?
Рон - Ну, конечно, сложно. Со всей группой даже, не только с гитаристом. Они же все великолепные профессионалы. Хороших музыкантов вообще мало сейчас. И с нашими хочет играть куча народу. Так что приходится крутиться.
Звуки.Ru - Еще я заметила что с вами нет вашей барабанщицы замечательной. Куда делась?
Рассел - Тэмми ушла, так сказать, заниматься увеличением семейства. Но у нас есть теперь Стивен, не менее замечательный.
Звуки.Ru - Если взглянуть на ваш веб-сайт, не так много у вас концертов в этом году. Фактически только эти два шоу в Москве. Это у нас такая концентрация энергии поклонников, или это у вас сайт так плохо обновляется?
Рассел - К счастью, первое. Мы сейчас записываем альбом, и времени не так много. Так что эти два шоу - это все что мы могли себе позволить по времени, и мы решили провести их здесь. У вас тут отличное коммьюнити. У нас прямо-таки праздник. В прошлом году мы по всему миру катались, с экранами, визуальными эффектами, а сейчас приехали просто отвести душу.
Что хорошо в поп музыке - простота и
жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука.
Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.
Подробности из жизни:
'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)
Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…
1826 – Франц Шуберт, автор около 600 песен, 9 симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки дал свой единственный публичный концерт »»
1948 – Родился Стивен Тайлер, лидер-вокалист группы Aerosmith. Его имя находится на 99-й позиции в списке величайших вокалистов журнала Rolling Stone. Стивен также отмечен на 3-й строчке в хит-параде вокалистов 100 Parader's Metal »»
1980 – в ходе первого мирового турне отыграли концерт в Бомбее. Событие стало эпохальным для индусов, так как The Police стали первой популярной западной группой, выступившей в Индии. Кстати, в этот же день в 1668 году Карл II передал Бомбей в аренду английской Ост-Индской компании »»
Pierre BOULEZ (1925)
Larry BUTLER (1942)
Diana ROSS (1944)
Richard TANDY (1948)
Steven TYLER (1948)
Alan SILVESTRI (1950)
William LYALL (1953)
James IHA (1968)
HIROMI (1979)