А как поживает белый блюз на Британских островах? Как ни странно, неплохо. Нет,
в комфортабельных виллах ветеранов жанра мы определенно ничего нового не
найдем. Но задачу вечного обновления трех древних, как мир, аккордов, сейчас с
успехом продолжают решать не слишком старые, и не слишком известные пока что
музыканты. Один из них - Майкл Мессер (Michael Messer).
Материал альбома "Lucky Charms"
(2005) способен изумить даже видавших
виды поклонников блюза, и изрядно напрячь ревнителей чистоты жанра. Компанию
слайд-гитаре Мессера здесь составила ди-джейская вертушка. Однако на выходе мы
имеем не набор танцевальных ремиксов на блюзовые темы и уж тем более не заумный
авангард. Десяток имеющихся здесь песен - это первокласный блюз-рок, причем
легкий, как перышко и свежий, как первый день творения. Раскиданные по номерам
вроде "Take Me Back" сэмплы голосов, скретчи и электронные призвуки
действуют в сугубо блюзовом русле и по-блюзовым же канонам. Ди-джей здесь
синкопирует и свингует, пускает закольцованные ритм-треки под живые ударные
партии ("Sad Side Of The Note") и периодически проводит спиритические
сеансы с мастерами блюза прошлых лет ("Steve Cropper"). Не случайно его
рабочий инструмент в кредитах альбома назван "turntable". А проигрываемые задом
наперед пластинки с классическими темами вроде "Mean Old Frisco"
отсылают прямиком к психоделическому блюзу конца 60-х ("Knife
Song").
Программа "King Guitar"
(2006) демонстрирует чуть более традиционный
подход к блюзовым темам. Но лишь чуть-чуть. Скажем, в "Lone Wolf Blues"
музыкант выдал на гора совершенно безумный гибрид блюза и регги. Завывающая
слайд-гитара в правом канале, слегка оппонирующие ритму риффы в левом и
какие-то перпендикулярные и тому и другому проигрыши ударных - страшнее волка
зверя нет. Особенно, если этот волк, озверевший среди благодушных торчков, воет
на луну откуда-то из-под тропических пальм. Неплохо растворилось в блюзовых
гармониях и гопническое ска с низким угрожающим хором ночных головорезов и
хрипловато-приблатненным саксофоном ("Worried Life"). Очень
по-английски. Интригует также и "Step Right Up" - готовый стадионный
рок-гимн, только вот исполненный практически на чистом гитарном звуке.
Каким-нибудь ACDC простейших вибрато и компресора едва ли хватило. А тут все ништяк.
В общем, если душа поет, а котелок варит, и на трех престарелых блюзовых
аккордах есть, где разгуляться.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)