Довольно глупо писать про Земфиру Рамазанову что-то новое: она создала в своих песнях такой ряд образов, что только перекраивай - получишь готовый текст. Так получается и с ее зеленым концертом в Зеленом театре: тут и шкалят датчики, и девочка созрела, и литры крови подаренной или потерянной, и разгадывание знака бесконечности. И, конечно, не взлетим - так поплаваем: мерзкий дождь то принимался, то переставал идти, а сама Земфира очень беспокоилась, что публика намокнет, о чем неоднократно сообщала по ходу выступления.
Публика же доказывала, что Земфира - певица народная, как бы бурлескно и пошло
это не звучало. Ведь как еще объяснить тот факт, что на концерт пришли нежные
студенты с учебниками современной истории под мышками, трепетные барышни,
семейные пары, бабушки с внуками и Гарик Сукачев со Скляром? Земфира же, в свою
очередь, продемонстрировала свое уважение к аудитории - концерт задержался всего на
полчаса, правда, довольно мокрых. С разбегу влетев на сцену, прямо в новости, певица
начала со старых песен, демонстрируя публике шикарные белые кеды,
хорошую физическую форму, перебежки по сцене и иногда, прости Господи,
до боли знакомые жесты ободрения публики имени Павла Воли. Но, честно признать, старая
программа, пусть и с новыми аранжировками, представляла собой в первую очередь сет из старых
добрых хитов; отчаянное началось с безобидных "Небомореоблака", и не
отпускало публику до самого конца - некоторые достопочтенные обладатели билетов
в VIP-ложу даже встали с мест и стали пританцовывать в проходах. Что уж
говорить о почти проломленных скамейках в амфитеатре и сумасшедших прыжках в
танцпартере?!
Новая простота и тонкость "Итогов", "Самолета", "Любви как
случайной смерти" рифмовалась с крупным планом Земфиры на экране:
совсем тоненькая, с грустными глазами и бровями-домиком, артистка Рамазанова
стала куда больше похожа на Пьеро.
Однако шоу представляло собой весь спектр типажей комедии Дель Арте: с воплем "Земфирочка созрела" артистка
заскакала по сцене маленькой грациозной лошадкой и началась совершеннейшая
"гуляй, пятница": подвизгивания в "Созрела" сменялись зоопарковским
"Лето", а то, в свою очередь, - песней в память об Илье
Кормильцеве - "Казановой" Наутилуса. Отыграв на таком подъеме
два часа, Земфира, представив новый состав музыкантов, откланялась. Но как
только VIP-гости стали искать путь к выходу, вернулась и отыграла еще четыре
песни, представив две новые. За розово-зеленым оформлением амфитеатра вспыхнули
фейерверки, которые, примешиваясь к усилившемуся дождю, вызвали настоящие овации
как у публики, так и у самих музыкантов. А потом, минут через пятнадцать,
обманув всех, кто уже вышел за ворота Зеленого театра, Земфира вышла и спела
"Бесконечность". Некоторым торопыгам пришлось слушать финал из-за забора.
Исхудавшая, собранная и помолодевшая Земфира завершает свой большой тур
в Москве - и, как она сама призналась со сцены, хоронит старую программу с альбомов
"Земфира", "Прости меня моя любовь" и "14 недель тишины". А
осенью выпускает новую пластинку, которая, честное слово, просто обязана быть лучше
всех остальных. Если внешне Земфира стала напоминать тоненькую девочку, то в
музыкальном плане она явно стала "старше на жизнь", и это, без сомнения, нужно учесть. Вдруг ушла вся
привычная агрессивность и появилась какая-то необъяснимая ясность и четкость,
проявившиеся еще на "Вендетте". И вот эта-то ясность и предельная
точность куда лучше отражают сегодняшнюю Земфиру, чем все метафоры, умолчания и художественные тропы первых альбомов. Действительно, что может быть
яснее, чем новая песня с примерным припевом "Пятница - Москва колбасится,
// В субботу мы валяемся в постели, // По воскресеньям я пишу отличные песни", или первая ротационная ласточка: "денег - ноль, секса - ноль".
Только в одном Земфира ошиблась - музыка не сдохла, мальчик мой.
1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века »»
1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра »»
1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга »»
1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока »»
1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации" »»
Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)
James BURTON (1939)
Jackie DE SHANNON (1944)
David MORALES (1961)
Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)
Serj TANKIAN (1967)
Нино КАТАМАДЗЕ (1972)
ALIZEE (1984)