Группа Modest Mouse дала два концерта в Нью-Иорке в поддержку только что вышедшего диска "We Were Dead Before the Ship Even Sank". Мы побывали на втором шоу в трехтысячном United Palace.
Функционирующая с 1993 года формация Modest Mouse настоящий прорыв к массам
совершила только три года назад, выпустив диск "Good News for People Who Love
Bad News". На нем исполнители вполне очевидного колледж-рока расширили свой
арсенал до такой степени, что критики обнаружили в их материале следы таких
далеких от студенческих ВИА влияний, как Том Уэйтс (Tom Waits) и Red
Hot Chili Pepppers.
Modest Mouse медленно но верно превращались в изысканный балаган, дрейфующий в
сторону "трендовых" The Drezden Dolls. Однако альбом "We Were Dead
Before the
Ship Even Sank" не стал очередным шагом в сторону панк-кабаре и Курта
Вайля.
Айзек Брок (Isaac Brock) и его коллеги ограничились экзальтированным
постпанком в диапазоне
от Тhe Cure ("Dashboard", "Fly Trapped in a Jar") до Arcade
Fire ("Fire It
Up"). Альбом стартовал в США сразу на первом месте национального чарта и был
продан в первую неделю в количестве 128 565 экземпляров, несмотря на то, что
задолго до релиза появился в Интернете. В период записи "We Were Dead Before
the Ship Even Sank" в гораздо большей степени, нежели поиском новых созвучий,
Modest Mouse были озабочены неожиданно свалившимся на голову счастьем в лице
бывшего гитариста The Smiths Джонни Марра (Johnny Marr). Господин
Марр начал, как
приглашенный гость, потом поехал с ММ в турне, потом всерьез подключился к
созданию песен. Итог таков. Нью-иоркский Time Out писал о концертах в United
Palace: "К нам тут летом собрался Моррисси, но гораздо раньше будет кое-что
поинтереснее". А английская пресса, анонсируя летние выступления Modest Mouse,
вообще рисует группу чуть ли не как новый проект Джонни Марра.
United Palace - полный архитектурных чрезмерностей и излишеств дворец на самом севере Манхэттэна, на пересечении Бродвея и 175-й улицы. Этот унизанный барочными финтифлюшками, лоснящийся византийской роскошью зал был построен в 1930 году архитектором Томасом Лэмом для империи "Loewe", но с 1969 года помещением управляет "Обьединенная Церковь Христа". Отсюда - масса глубокомысленных изречений "отцов церкви" на стенах, вроде "хорошо быть важным, но важнее быть хорошим". Зал глубокий и сложный, не мудрено, что, если музыкальные инструменты еще хоть как-то звучали, то реплики артистов между песнями тонули в гулком пространстве.
Концерт начала филадельфийская группа Man Man. Вот кому театральности не занимать. Шестеро англосаксов терзали струны, дубасили маримбы и вопили в микрофоны так, словно до судного дня осталась минута и нужно излить напоследок душу до дна. Шоу Man Man оказалось музыкальным перформансом уровня Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и, по правде говоря, в итоге отпечаталось в памяти лучше, чем собственно хедлайнеры. Чего не скажешь о другой разогревающей группе - Love As Lauhter. Эти оказались очень предсказуемой версией англо-американского инди, они взяли у всех по чуть-чуть, но так и не сочинили ни одной "своей" песни.
В представлении Modest Mouse оказалось значительно меньше индивидуального артистизма, нежели в записях группы. Единственным впечатляющим сценографическим решением были освещавшие подмостки фонари обходчиков железнодорожных путей, добавившие шоу пролетарской простоты. Айзек Брок играл на сцене роль сурового рабочего парня. Кепка-талисман почти не позволяла разглядеть черты лица фронтмена. Иногда сложно было избавиться от ассоциаций со Швейком. Прочие музыканты выглядели просто никак, за исключением Джонни Марра, одетого и причесанного в точном соответствии с британскими инди-традициями. Господин Марр был выдвинут к зрителям на такое же расстояние, как и певец Брок, так что чисто по визуальным признакам у группы теперь два лидера. Автор должен честно признаться, что никогда не воcхищался манерой игры гитариста The Smiths, ибо никогда не понимал, в чем же ее своеобразие. Однако, как и следовало ожидать, публика с благодарностью принимала каждое соло музыканта и подтверждала отношение журналистов к Modest Mouse нового извода, как к группе с принципиально изменившейся расстановкой сил. Джонни Марр иногда подпевал, но его микрофон часто "заводился"', в прочие же моменты гитарист с трудом попадал в ноты.
Общий драйв группе обеспечила ритм-секция, усиленная перкуссией и вторым
барабанщиком. В итоге, вопреки ожиданиям, группа взяла зал не уэйтсовскими
жанровыми выкрутасами, а монолитным пост-панковым звуком, в котором были
сыграны как лучшие номера нового альбома ("Dashboard", "We've Got
Everything", "Fire It Up" и др.), так и классика.
Hеоднозначным и
сложносоставным номерам вроде 'Маrch Into The Sea' в программе места не
нашлось. Впрочем, если изначально не ожидать от этой группы ничего
инопланетного, то концерт ее может доставить удовольствие самим фактом
слаженной работы талантливой гитарной группы, которая, к тому же, по ходу дела
позволяет себе лихие импровизационные коды и, оставаясь в рамках своего жанра,
спообна довести публику до исступления.
корреспондент газеты "Коммерсант"
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)