К этому вечеру пятницы 13-го готовились заранее. Все-таки концерт в рамках фестиваля "Золотая Маска" - это в любом случае значительное событие в культурной жизни Москвы. Однако на меня весь Вавилонский цирк в полном составе свалился как снег на голову. К снегу в середине апреля мы уже давно привыкли, да и Babylon Circus не стали сенсационным открытием для московских меломанов.
Соломенные шляпы, дрэды, красные шаровары - все это вкупе, несомненно, являет
собой зрелище красочное и веселое. Приходившие после тяжелой трудовой недели
зрители рассаживались, попивая вино и беседуя, но с появлением на сцене всей
шумной ватаги Babylon Circus - это аж 10 человек - продолжать сидеть было
практически невозможно. Словно звуки дудочки Гамельнского крысолова, музыка
развеселых французов быстро подняла на ноги зал и заставила не то что стоять -
отплясывать по полной. Вот она, сила взрывоопасной смеси всех самых
зажигательных музыкальных стилей: ска, регги, панк, цыганщина, шансон.
Для начала фронтмен Давид по бумажке прочел почти по-русски вступительное слово, чем очень порадовал собравшихся, правда, вскоре заметил, что многие в зале и так понимают по-французски, и с этого момента, уже без стеснения, объяснялся на родном языке. Хотя все происходящее говорило само за себя, и ничьих комментариев не требовало. Даже те, кто не танцевал, явно радовались жизни, а с лиц некоторых и вовсе не сходила блаженная улыбка, сопутствующая тотальной релаксации.
Те, кто пришел отдохнуть душой и телом, купались в море положительных эмоций.
Духовая секция - саксофон, тромбон и горн - задавала солнечное ска-регги
настроение, Маленький, но юркий Давид, скакал по сцене как ошпаренный в жилетке
на голое мускулистое тело, в то время как высокий смуглый Мануэль -
второй фронтмен - жутковато смеялся и пел слегка хрипловатым голосом настоящий
неземной красоты шансон. Перед песней "Lost In A Jungle" с их последнего
- 2004-го года выпуска - альбома Мануэль еще и рычал, визжал и издавал прочие
звуки дикой природы.
Так и прошли два часа развеселого угара с элементами большого искусства. Если разбирать по косточкам музыкальные фокусы Цирка, нетрудно было бы заметить, что ассоциации с классиками того или иного стиля, к которому приложили руку эти молодцы, то и дело проскальзывают при каждой песне. Если заиграли ска, в голове упорно слышатся отголоски Ska P и иже с ними, шансон - так это в точности голос Sanseverino, соло на аккордеоне - Ян Тирсен (Yann Tiersen) уже давно на этом собаку съел, цыганские мотивы заставляют вспомнить Горана Бреговича (Goran Bregovic) со всей его балканской удалью.
Конечно, это понятно, что в области музыкальных стилей, и уж тем более, если речь идет об этно, придумать что-то новое практически невозможно. В лучшем случае можно менять местами слагаемые, чем вавилонские циркачи и занимаются, очевидно, с большим успехом, уже 12 лет. Хотя и им, видимо, не удалось избежать творческого кризиса - судя по тому, что последний альбом их был записан целых три года назад. С другой стороны, зачем им альбомы?! Сравнивать студийных и живых Babylon Circus просто смешно: вряд ли вы любите смотреть цирковые представления по телевизору?
Так что французским молодцам ничего другого не остается, кроме как выезжать на старом, уже порядком подуставшем, коньке. Благо, на арене - то есть на сцене - этого практически незаметно за яркими костюмами и богатым убранством песенных аранжировок.
Дата образования:
1 января 1995
1959 – В Кенигсберге родился Мортен Хакет, вокалист норвежской группы A-HA. Харкет- обладатель уникального голоса диапазоном в пять октав и мирового рекорда по продолжительности одной ноты среди вокалистов-мужчин в поп-музыке »»
1983 – Родилась Эми Джейд Уайнхаус - британская певица и автор песен, известная своим мощным контральто и эксцентричным поведением. Признана критиками одной из ведущих мировых поп-исполнительниц 2000-х гг. Умерла в 27 лет от алкогольного отравления »»
Oliver LAKE (1942)
Pete AGNEW (1946)
Morten HARKET (1959)
Andre MATOS (1971)
NAS (1973)
Amy WINEHOUSE (1983)