Босса-новой сейчас никого не удивишь. Жоао Жилберто еще в 1958 году прочно укрепил славу мелодично-меланхоличных напевов среди европейских жителей. Теперь эти европейские жители не признают ничего другого и называют группу Nouvelle Vague - соплями по ушедшему. Что, разумеется, в корне неверно.
Когда трепетные французские девочки под руководством опытных аранжировщиков
стали переделывать песни 70-х и 80-х на своем первом альбоме Nouvelle Vague -
меломаны захлопали в ладоши. Такими Joy Division или, скажем, The
Clash до них не представлял никто. Когда же они выпустили второй альбом,
"Band a Part" - который, собственно, и привезли на концерт в Москву - интерес к
ним поутих, и команду стали обвинять в поточности производства почем зря.
Но на московском выступлении Nouvelle Vague доказали всем неверующим, что пресловутая новая волна накрывает - и накрывает ого-го как.
Одна из многочисленных солисток коллектива, Марина Селесте, упорно и
методично набиралась алкоголя в течение концерта. Появившись перед публикой в
тоненьком и воздушном платьице, она подняла рюмку с водкой и провозгласила:
сейчас группа исполнит несколько песен на французском, после чего они отыграют
сет из знакомых альбомных песен. За кажущейся простотой схемы скрывалось
настоящее безумие: солистки сменяли друг друга, сменялись платья и рюмки с
водкой, гитаристы перевоплощались из стадионных болельщиков в модников 70-х,
золотистые балетки и цветочные тапочки солисток летели во все стороны, а сам
концерт больше напоминал фестиваль, нежели цельное выступление. Французский
шансон, карибские и бразильские мотивы прямо в духе пенсионеров из Buena
Vista Social Club, неспешный блюз от солиста Тото и героиновый шик Кейт
Мосс и Ванессы Паради витал в воздухе. Правда, публику расшевелить такими
методами было нелегко - несмотря на присутствие в зале мужчин в
костюмах-тройках и нежных девочек в платьях и юбках в горошек - и в ход пошла
тяжелая артиллерия. Зал взорвался, когда прозвучали первые аккорды "Guns of
Brixton", а уж на апофеозной "Too Drunk To Fuck" и вовсе подпевал в
голос. Жару, правда, подбавила все та же Селесте - скинув туфельки, она
заскакала по сцене бешеным козликом, задирала юбку, трясла роскошной шевелюрой,
каталась по полу и доказывала всем своим видом, что хоть она уже и too drunk to
fuck, но еще не too drunk to jump.
Вторая солистка, Мелани Пейн (Melanie Pain), чудес эквилибристики не
демонстрировала, зато пританцовывала в духе залихватского твиста, а ее тонкое
платье с кружевами привлекало внимание контрабасиста, который только и делал,
что обменивался с ней улыбками.
Весь этот балаганчик - невероятно прекрасный, надо признать - стал напоминать какой-то феерический фестиваль, когда Тото, уже совсем под конец вечера, затянул T-Rex'совский "Relax". В этот момент ни у кого в зале, похоже, не осталось сомнений в том, что они уже на пляже Копакабана или на худой конец в самом шикарном отеле побережья на знатном ужине.
И хотя французы не исполнили свою знаменитую "Dance with me" - песни, клипом для которой стал кусок из фильма Годара (а Годар принадлежит к плеяде режиссеров новой волны, на минуточку) - в зале все равно стояли овации, второй ярус Б2 и вовсе чуть не рухнул от ликований московских почитателей Nouvelle Vague, восторженные барышни сжимали сумочки и ладони кавалеров, а некоторые пары даже танцевали, не обращая внимания ни на кого. Не это ли лучшее подтверждение, что новая волна - как Ленин: жила, жива и будет жить?!
Дата образования:
1 января 1998
1980 – В 1980 году родилась японская киноактриса и певица Рёко Хиросуэ (広末 涼子). На Западе наиболее известна по фильму Люка Бессона «Васаби» и по роли в получившем «Оскар» фильме «Ушедшие» »»
Screamin' Jay HAWKINS (1929)
Papa Dee ALLEN (1931)
DION (1937)
Lonnie MACK (1941)
Ricky SKAGGS (1954)
Александр ТИТОВ (1957)
Lynn SEATON (1957)
Don WILKERSON (1986)