На обложке - тонированный ретроколлаж из старых автомобилей и старых
магнитофонов. Компакт-диск, стилизованный под виниловую лепешку. Под такми
обложками и на таких дисках слушателя обычно ждет очередная порция ретро-трэша.
Микс духовых из шпионских фильмов 60-х и современного танцевального
бита до недавних пор был ходом беспроигрышным. Но со временем
ретрофутуристическими миксами стали увлекаться все, кому не лень. The Pinker
Tones, Bikini Machine, Sinclair - кибер-стиляг стало что-то
слишком много. Публику больше не удивить бархатными басами дорзовского
органчика "Fender Rhodes" в сочетании с препарированными духовыми из саундтрека
к сериалу "Я - шпион". Ди-джейские ретро-стилизации вот-вот упадут в
цене, породив кризис похлеще любого дефолта.
Но тут за дело берется Harry K, известный широким массам благодаря своей
работе в Apollo 440. И сорвавшийся было в пике стиль вновь воспаряет в
небо. А всего-то было надо отказаться от
легковесности, и, смирившись с
тем, что "lounge" - удел эстрадных оркестров, и никакими электронными
средствами его на должном уровне не сымитируешь, отправиться на поиски иных
изобразительных средств.
Альбом Urban Delights "Revolution No 1" начинается, как и любая
другая ретрофутуристическая программа: людоедские конги, нахрапистые духовые,
писклявый ксилофончик, сэмплы грудных дамских вокализов и стильно
реверберирующая гитара ("We've Seen The Future"). Но это только
затравка. Уже следующий номер "Crush" - это, скорее, гаражный рок 60-х,
крикливый и нахальный. И использованные здесь оркестровые фрагменты - нарочито
выпуклые, грубой лепки. Не удивлюсь, если окажется, что на сэмплы раздергали
какую-нибудь песенку The Creation.
Если это и ретрофутуризм, то какого-то иного рода. Рискнем сравнить его с
паровой машиной, которую, как известно, изобрели еще древние греки.
Практическое применение же изобретению нашлось лишь в XIX веке. Так вот, если
бы танцевальная культура была востребована в 60-х, то лучшие ее представители,
вооруженные техническими средствами того времени, звучали бы именно так.
Перкуссивный орган, пленочная запись духовых в каком-нибудь меллотроне,
фузз-гитара, примитивный муг - все ингридиенты, из которых
составлена, скажем, вещица "Make The Wrong Feel Right", в то время уже существовали.
В целом же программа Urban Delights получилась довольно тяжелой и забористой.
Возможно, музыканты даже несколько перегнули палку: к концу диска
записанные на нем конструкции начинают ощутимо "грузить". Тем не менее, в целом
альбом вышел чрезвычайно любопытным. При прослушивании не оставляет
мысль, что подобные сочинения лучше бы вписались в линейку "Indie Вид". В серии
"Feel Good" такая работа сродни кактусу в букете тюльпанов.
1966 – Некоторые радиостанции снимают с эфира The Beatles в связи с высказыванием Леннона о том, что Битлз популярнее Иисуса »»
Herb ELLIS (1921)
David BEDFORD (1937)
Klaus SCHULZE (1947)
Maire BRENNAN (1952)
Jeff HAMILTON (1953)
Dean FRASER (1957)
Ian BROUDIE (1958)
Глеб САМОЙЛОВ (1970)