На обложке - тонированный ретроколлаж из старых автомобилей и старых
магнитофонов. Компакт-диск, стилизованный под виниловую лепешку. Под такми
обложками и на таких дисках слушателя обычно ждет очередная порция ретро-трэша.
Микс духовых из шпионских фильмов 60-х и современного танцевального
бита до недавних пор был ходом беспроигрышным. Но со временем
ретрофутуристическими миксами стали увлекаться все, кому не лень. The Pinker
Tones, Bikini Machine, Sinclair - кибер-стиляг стало что-то
слишком много. Публику больше не удивить бархатными басами дорзовского
органчика "Fender Rhodes" в сочетании с препарированными духовыми из саундтрека
к сериалу "Я - шпион". Ди-джейские ретро-стилизации вот-вот упадут в
цене, породив кризис похлеще любого дефолта.
Но тут за дело берется Harry K, известный широким массам благодаря своей
работе в Apollo 440. И сорвавшийся было в пике стиль вновь воспаряет в
небо. А всего-то было надо отказаться от
легковесности, и, смирившись с
тем, что "lounge" - удел эстрадных оркестров, и никакими электронными
средствами его на должном уровне не сымитируешь, отправиться на поиски иных
изобразительных средств.
Альбом Urban Delights "Revolution No 1" начинается, как и любая
другая ретрофутуристическая программа: людоедские конги, нахрапистые духовые,
писклявый ксилофончик, сэмплы грудных дамских вокализов и стильно
реверберирующая гитара ("We've Seen The Future"). Но это только
затравка. Уже следующий номер "Crush" - это, скорее, гаражный рок 60-х,
крикливый и нахальный. И использованные здесь оркестровые фрагменты - нарочито
выпуклые, грубой лепки. Не удивлюсь, если окажется, что на сэмплы раздергали
какую-нибудь песенку The Creation.
Если это и ретрофутуризм, то какого-то иного рода. Рискнем сравнить его с
паровой машиной, которую, как известно, изобрели еще древние греки.
Практическое применение же изобретению нашлось лишь в XIX веке. Так вот, если
бы танцевальная культура была востребована в 60-х, то лучшие ее представители,
вооруженные техническими средствами того времени, звучали бы именно так.
Перкуссивный орган, пленочная запись духовых в каком-нибудь меллотроне,
фузз-гитара, примитивный муг - все ингридиенты, из которых
составлена, скажем, вещица "Make The Wrong Feel Right", в то время уже существовали.
В целом же программа Urban Delights получилась довольно тяжелой и забористой.
Возможно, музыканты даже несколько перегнули палку: к концу диска
записанные на нем конструкции начинают ощутимо "грузить". Тем не менее, в целом
альбом вышел чрезвычайно любопытным. При прослушивании не оставляет
мысль, что подобные сочинения лучше бы вписались в линейку "Indie Вид". В серии
"Feel Good" такая работа сродни кактусу в букете тюльпанов.
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)