В шестидесятых и несколько позже в зарождавшейся тяжёлой музыке были гении, заслуженно почивающие на лаврах до сих пор. В восьмидесятых была NWOBHM во главе с Iron Maiden, а после, как принято считать у смотрящих по головам - никого. Легенды закончились где-то в районе Helloween, оставив потомкам лишь незавидную участь плакальщиков на могилах.
Заметить между Maiden и Арией прочие коллективы оказалось непросто, и незаметный переворот в сознании металлиста толпящегося случился, кажется, в пару последних лет. Ближайшее зарубежье оказалось набито живыми легендами, инноваторами и талантищами, а поле металлической музыки успело порасти без нас невероятным количеством стилей, имеющих очевидные различия.
Взять, например, Die Apokalyptischen Reiter - они же играют райтерманию в чистом виде! Вы когда-нибудь слышали расслабляющую world-music, которую любят ставить в этно-лавках? Песня "Mmmh" - вашему вниманию. А любите ли вы классику? Послушайте "In The Land Of The White Horses". Арабские мотивы? "Fatima". Латина? "Baila conmi'go"! Имеются ещё death, thrash, heavy metal hymns и все прочие стили - в достатке. А теперь сходите на концерт веймарских музыкантов и почувствуйте себя в музыкальном шейкере, из которого вы выльетесь в толстостенный узкий бокал современной жизни переливаясь красками, мелодиями и, возможно, осознанием маленьких простых истин.
Заметить пятерых "всадников" на pre-party в одном из столичных рок-клубов оказалось непросто - выделялись аккуратные цивильно одетые мужчины только своим техником с дредами, метров двух ростом, к которому-то и потянулись народные толпы. Саундчек на следующий день оказался ещё более странным - на сцене настраивались программисты, а вокалист в рубашке и очках, не меняя выражения лица, обстоятельно расхаживал по сцене, репетируя партии с гроулингом.
Если уж рассказывать по порядку, то не обойти, к сожалению, и
пресс-конференцию. Она не стала исключением из печального правила - чем
интереснее заезжий коллектив, тем более бессодержательны задаваемые вопросы. К
чести музыкантов, их реакция была безупречной.
- Скажите, откуда произошло ваше название - Die Apokalyptischen Reiter?
- Это название произошло из Библии, а именно из писания от Иоанна, означает
зло, несущее за собой разрушение.
К сожалению, здесь наступает момент избитого "разогрев я не послушал" и "книжку не читал, но автор жжёт" - во время выступления Manic Depression, одного из двух имеющихся в столице треш-коллективов, журналисты в силу расписания культурной программы были заняты общением с немцами. И всё же когда-то книжку я читала: качество для Manic Depression - понятие не абстрактное, а весьма материальное, как, например, их альбомы. К сожалению, выделяется группа пока только в глазах зарубежной публики, а у нас своё, как водится, особо не в цене.
Кажется, после супчика Райтеры несколько
изменились, вы не находите? Или я не
туда смотрю? Да нет же, вот он, огромный техник. Значит, его подопечные тоже
рядом. Вот этот, в кожаной маске мазохиста - не весёлый ли толстяк Др.
Пешт? А Фолькман-то, оказывается, рыжий! и волосы у него до пояса...
Кем бы мог быть этот лысый "самурай" в расшитой жилетке и длинной чёрной юбке?
Погодите-ка, он же просто снял очки! Держитесь, коллеги, Райтеры на сцене...
Их
было слышно в дальнем углу третьего этажа, а видно даже на задворках
танцпола - такие прыжки в высоту даются лишь ценой долгих тренировок. Кажду
песню - интро из кусочков "Vom Ende Der Welt", связку с последнего
релиза "Friede Sei Mit Dir" и "Riders On The Storm",
"Barmherzigkeit, "Soldaten dieser Erde", "Revolution"... -
вокалист Фукс предварял двуязычной тирадой (и вовсе не по-немецки, а
по-русски он приветствовал и благодарил публику. Эх, хороша была советская
школа...), ни на секунду не прекращая подпрыгивания и перебежки по сцене.
Последнее вообще свойственно немцам - они в состоянии дать "живое" шоу на пару
часов, без особых спецэффектов, но с невероятной энергией, не испытывая при
этом видимых проблем даже с качеством музыки.
Русская публика, тем временем, в долгу не
оставалась, дожив без потерь даже до
четвёртого биса. Стейдждайвиг на этот раз был запрещён и желающих обняться с
любимцами охранники безжалостно сбрасывали в зал. Пожалуй, это было единственная
капля дёгтя на концерте - толпы пьяных людей на сцене не всегда вписываются в
оригинальные песни с проникновенным текстом, но с ними можно было бы и помягче.
Как оказалось, мы просто не оценили задумку - где-то с "Revolution" Фукс начал
приглашать публику на сцену. Правда, лишь девушек, которых в разное время
набиралось до четырёх одновременно. Счастливиц приветствовали и отправляли к
клавишнику - тому самому, который в маске и с плёткой. Однажды устроили и
показательную порку.
В середине концерта, после барабанного соло, пришло время коронного выхода. Помните, я писала про большого техника? Он сыграл нам песню "Mmmh" на дудочке. Представляете, какая была бы ему по размеру? На удивление нежные звуки выдавала эта полутораметровая полая дубина...
В остальном - шикарный звук, отличные марши - "We will never die " и "Metal Will Never Die" (поверьте, они совершенно разные), полное взаимопонимание с музыкантами, четыре биса, ради последнего из которых пришлось заново выключать в зале свет (!) - всё было, как и привыкли. Не знаю уж кому, но, ей-богу, спасибо за такие отличные привычки.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)