Начало
Из чего получаются группы? Иногда - из произвольного
материала, соединенного гибкой цепью случайностей. В других случаях они
делаются специально, но это отдельный сказ. "Dr. Agranovsky" возник из
кухонного блюзового музицирования московских музыкантов. Началась эта история
в
1972 году, когда в доме братьев Аграновских, проводивших родителей на юга,
собирались не очень прикаянные музыканты и московские хипаки, которые пели и
играли на гитарах и записывались на пленку Тип-10 Шосткинского комбината
"Свема", заправленную в двухдорожечный мономагнитофон Toshiba, запущенный со
скоростью 19,5 сантиметра в секунду (друг-читатель! не сочти это за скрытую
рекламу; эти фирмы есть кому поддержать рекламой явной). Первые слушатели -
друзья, девушки и соседи - были в восторге. В квартире на Ломоносовском
гостевали знаменитые в узких кругах личности - лингвист, певец и композитор
Саша Лерман, игравший тогда в группе "Скоморохи", Миша Гужов, который
самостийно делал примочки для электрогитары и играл блюзы на девятиструнной
цистре 18-го века, Вадим Голутвин, в ту пору один из немногих, если не
единственный в Москве, освоивший фолк-рок и кантри на акустике, Саша Галкин,
Пал Палыч Столыпин, Боря Баркас и многие, многие другие. Старший из братьев,
Леша Аграновский, ночью пел в хаотических составах песни на неродном языке, а
утром сдавал бутылки, чтобы накормить младшего брата и гостей. Когда сентябрь
прошел, остатки посуды удалось вынести, но не случилось сдать, а в доме к
приезду родителей оставались самые стойкие друзья, но не нашлось ни грамма
сливочного масла...
Такие квартирные сейшны продолжались в течение 25 лет. В перерывах между ними Доктор играл соло, в том числе три года в Эфиопии и два - в Германии (это была работа по исследовательским контрактам; кстати, сценическое прозвище Алексея отражает его действительную ученую степень).
И вот однажды на таком жизненном фоне раздался звон той самой цепи случайностей. Доктору позвонила его старая знакомая Вероника, и предложила прийти в клуб Cry Baby в Беляево и "попеть чего-нибудь". Доктор позвонил своему старому другу Саше Чиненкову (a.k.a. Чиня), трубачу и перкуссионисту, работавшему в "Арсенале", "Воскресении" и "СВ". В то время тот торчал на блюзовой губной гармонике и немедленно обещал свою поддержку. В конце телефонного разговора Доктор сказал, что было бы не худо пригласить в качестве бас-гитариста общего друга Старуху Изергиля (сессионного музыканта и участника многих московских проектов). Тем более что живут они рядом в Измайлово. Чиня обещал узнать. На следующий день они собрались втроем и записали на пробу 12 вещей (от "I Am A Man" Бо Диддли до "Come Together" Леннона-МакКартни). В конце встречи Старуха сказал, что от него по соседству живет молодой гитарист, которого можно было бы, в принципе, тоже позвать на игру. Так, словно капли воды на сковородке, собрался их первый состав, который дождливой ночью 11 ноября 95-го подъехал к Cry Baby. В нем были: Чиня (ударные, гармоника), Старуха Изергиль (бас), Макс Степанов (первая гитара) и Доктор (следующая гитара, вокал). В конце выступления на гитаре Доктора порвались две струны, кровь обагрила его белую рубашку; но это не помешало концерту пройти с бешеным успехом. К сожалению, по пути домой Вероника сломала правую ногу (сейчас уже все в порядке).
С тех пор группа регулярно выступала по московским клубам, и ее состав пополняли новые люди (впрочем, тоже старые друзья). На втором выступлении в клубе Magnifique, когда "Nobody Knows The Way I Feel This Morning" продолжалась уже минут 12, на сцену вылез Вадим Голутвин (экс "Аракс", "Воскресенье", а тогда и поныне - "СВ") и сыграл одно из своих искрометных соло. И остался c Доктором, найдя компромисс между любовью к живому блюзу и отвращением к сцене, славе и улыбкам женщин; правда, играл, в основном, сидя. Позднее в концертах неизменно участвовал еще один музыкант из "СВ", клавишник Сергей Нефедов, и группа до своего полураспада (летом 97-го года) выступала под названием "СВ & Dr. Agranovsky".
Здесь к месту еще одна история. В 95-м Доктор напечатал в журнале "Записки Академии Наук Соединенных Штатов Америки" (a.k.a. PNAS USA; vol. 92, рр. 2470-2473) статью, где описывался вирус, напоминающий под микроскопом гремучую змею ("Rattlesnake"). Эту статью автор послал по почте в город Мартин, штат Теннесси, певице кантри и блюза Рэттлснейк Анни, которая произвела на него сильное впечатление исполнением "Blue Flame Cafe" в известном кино The Other Side Of Nashville. Переписка Доктора и Гремучей Змеи прервалась в мае 97-го, когда последняя прилетела в Москву (а еще говорят про рожденных ползать!) и дала несколько концертов, поддержанных "СВ & Dr. Agranovsky". Перед отъездом на родину (будем надеяться, что там меньше накурено, чем в московских клубах, на которые она все время жаловалась) Рэттлснейк Анни спела "Summertime" в джазово-блюзовом джеме на программе "А" (с участием Голутвина, который нарезал на акустике... и Доктора, игра которого на записи не выделяется, потому что кто-то в самом начале наступил на гитарный джек).
Достоинства и недостатки "СВ & Dr. Agranovsky" заключались в том, что они были джемовым составом, инструменталисты которого были постоянно заняты в других проектах. Некоторая сырость исполнения (хоть и не до стадии ревматизма, но все же) даже нравилась слушателям, поскольку на ее обороте виднелись незаигранность номеров и воля. У этой группы сам собой сложился живой драйв, на котором вышивали, разнообразным и современным звуком, совершенно непохожие гитаристы, Голутвин и Степанов. Они исполняли классику блюза, но не снимая партии, а скорее вспоминая настроение (причем "Bring It On Home" возвращался не к знаменитой версии со второго диска Лед Зеппелин, а к оригиналу Сонни Бой Виллиамсона), и собственные аранжировки классики ("Crossroads" и "Hellhound on My Trail" Роберта Джонсона, "Nobody Knows..." Роберта Кокса), и как-бы-не-блюз, сделанный в блюзовом духе ("Come Together"). Были написаны и несколько оригинальных номеров ("Out Of Work Boogie" и "Six-Bits-Blues" на стихи Лэнгстона Хьюза и - на русском - "Слишком поздно"). Это не была, конечно, беспримесная негритянская музыка (да и вряд ли такое возможно), но вокал, его фразировка и фрезеровка стояли совсем близко к черному блюзу (цитата из Рэттлснейк Анни: "Alex, you sing like black").
Записей этой группы не сохранилось. По-видимому, музыканты придерживались экологического принципа незасорения эфира, подразумевающего тишину после выступлений. Правда, уже в процессе распада группа сделала один удачный гиг - выступление в "Часе Совы" на дециметровом ТВ канале СТС-8, где были хорошие блюзы (музыка впервые за всю деятельность программы исполнялась вживую) и свободное интервью.
1997-1998. "Роковые Яйца"
Новый состав был
образован
Старухой Изергилем, Доктором и Максом Степановым; затем к ним
присоединился
ударник Юра Титов (ранее играл в СВ и других коллективах
Москвы). После шести
месяцев репетиций на квартире Старухи в Измайлово они
начали выступать в
московских клубах с программой, где были аранжировки Битлз,
Хендрикса и пара
блюзов из старой программы. Концепция музыки поменялась
полностью; вернее,
раньше ее не было, а тут появилась. С течением времени трио
Титов - Антонов -
Степанов составило весьма своеобразную хардовую группу,
которая стала
называться "Роковые Яйца". Доктор и присоединившаяся
несколько позднее
певица Аня Салминг (исполнявшая вещи Джанис Джоплин и Лед
Зеппелин), были
чем-то вроде солирующих электронов вокруг этого твердого ядра.
1998 -
и до сих пор. "Черный Хлеб".Побродив по бесконечной
брусчатке крутых Яиц, в
начале 1998 Доктор создал собственную блюзовую группу
"Черный хлеб". В основу
репертуара были положены аранжировки блюзов и
спиричуэлз, по большей части -
редких или забытых, и собственные вещи на
русском и английском языке. Музыка
этой группы идет от корней; она камерная,
без электрической агрессии, но с
четкой и естественной ритмической раскачкой -
в стилистике дымного блюз-бара
старых времен. Впрочем, эти особенности не
помешали "Черному Хлебу" проводить
выступления и в больших залах Московского
университета весной 99-го.
GENESIS What are bands made of? Sometimes of haphazard people and stuff bound by a chain of coincidences. Sometimes they are assembled on purpose, but that's another story. Dr. Agranovsky - man and...
Подробности из жизни:
GENESIS What are bands made of? Sometimes of haphazard people and
stuff bound by a chain of coincidences. Sometimes they are assembled on
purpose, but that's another story. Dr. Agranovsky - man and group - grew
out of the Moscow "kitchen blues". This story started in 1972, when Agranovsky
brothers (parents off on vacation) had their home open for
part-time-job-most-time-rambling musicians and Moscow hippies, singing,
smoking, playing, drinking, making direct takes on a mono tape recorder. The
first listeners-friends, girls, and neighbors-got their kicks. The flat on the
Lomonosov Prospect saw quite a few persons of underground fame: linguist,
singer, and composer Alexander Lerman, who then played in Skomorokhi; Mike
Guzhov, who himself rigged gadgets for electric guitar, and played peculiar
blues on a XVIII century nine-string cittern; Vadim Golutvin, then one of the
few if not the only in Moscow who had mastered acoustic guitar folk rock and
country; Alexander Galkin;…
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)