Несколько жизней одновременно ведет Ольга Арефьева, ухитряясь постоянно выпускать новые альбомы, писать песни, искать себя в самых невероятных сферах. Жонглирование огнем нисколько не мешает ей петь рок, а фламенко настолько же важно, как изучение и исполнение русских народных песен. Не говоря уже о тренинге "Человеческая комедия" и театре "KАLIMBA".
Звуки.Ru - Столько проектов, может, вы уделяете какому-то из них больше внимания?
Ольга Арефьева - У нас сейчас странный период в жизни, невозможно расслабиться,
оглянуться. Востребованы одновременно все наши проекты, и получается
довольно смешная ситуация: если подряд идет 5 концертов, так это будет 5
разных концертов. С Шансон-Ковчегом, например, мы не выступали с того
момента как выпустили диск, а его, оказывается, хотят в Екатеринбурге. Надо
восстанавливать программу. К каждому концерту надо готовиться, будь то
акустика, электричество, Рояль-Ковчег, Анатомия, - а если все они идут
подряд - это удивительное переживание. Сложность в том, что нельзя так:
сделал программу один раз, и ты на всю жизнь готов. Меняются
обстоятельства, меняются музыканты, порой просто забываются вещи, или
хочется их переделать. Каждый раз необходима подготовка. И при том у нас
очень мало времени - один-два дня на переключение. Профессионализм
приходится проявлять уже в высшей степени.
Звуки.Ru - Везде же еще и участвуют разные музыканты?
Ольга Арефьева - Состав разный, да, у каждого музыканта получается свой график. Организацией занимается директор, обзванивает всех, говорит, кто когда участвует, кто в чем репетирует, кто куда едет. Только я и Петр Акимов всюду едем, правда он тоже играет то на виолончели, то на клавишах.
Звуки.Ru - Получается, у вас нет своей группы?
Ольга Арефьева - Почему же, у меня есть определенная группа. Все равно это одни и те же музыканты просто в разных конфигурациях. Петр Акимов в принципе играет везде, Сергей Перминов играет в Рояле и в акустике, плюс мы еще хотим с ним народные песни делать. Нашли недавно нового гитариста для электрического проекта, так ввели его уже в акустику и хотим еще в Шансон-Ковчег. Получается, все делают одни и те же люди, только, например, Айдар Гайнуллин, баянист, играет по приглашению в одном Шансон-Ковчеге. Но это лучший баянист мира, он постоянно ездит с Ростроповичем, у него график заполнен выступлениями перед королями и президентами во всём мире, и тут еще мы со своим концертом...
Звуки.Ru - Вы, кажется, забыли еще регги упомянуть?
Ольга Арефьева - Мы, по сути, настоящего регги никогда и не играли. Просто ввели в русскую музыку какие-то элементы, ритмическую особенность. Но от русской группы, а мы ведь ею и являемся, смешно ожидать настоящего аутентичного регги.
Звуки.Ru - Ваши увлечения принадлежат к абсолютно разным сферам. Есть ли еще что-то, что вы не делали, но хотелось бы?
Ольга Арефьева - Во-первых, сферы не абсолютно разные, все примыкает друг к другу. Чего я не делала, но хочется? Не знаю, я уже, по-моему, все делала... но мне всего хочется! Хотя со мной никогда не бывает так, что много лет о чем-то мечтаю и не делаю. У меня все очень быстро происходит.
Звуки.Ru - А песни тоже быстро пишутся? Или стихотворение может год-два пролежать, и лишь потом появится музыка?
Ольга Арефьева - Может и 10
лет пролежать, всякое бывает. Бывает,
музыка есть, стихов нет,
бывает, стихи есть, музыки нет. Нужно, чтобы все элементы чудесным образом
соединились, а не только самые простые: стихи, музыка. Есть еще элементы
другого рода: трактовка, аккомпанемент, ощущение. Одну песню можно сыграть
тысячью разных способов, она может изменяться до неузнаваемости. Еще
бывает, напишешь песню, а она никому из тех, с кем ты на тот момент
играешь, не нравится. Со мной такое неоднократно случалось, скажем,
регги-проект, который в общем-то меня прославил, был буквально в штыки
принят моей тогдашней группой. Они говорили, что это примитивно, а, тем не
менее, оказалась волшебная музка. Музыка не обязательно должна быть
завороченной. А если напишешь что-то сложное, музыканты, которые рядом с
тобой, могут просто не потянуть. И потом годы должны пройти, чтобы
вызрела ситуация, чтобы появились люди, которые именно это понимают, именно
это могут. Со многими моими песнями происходила такая история.
Звуки.Ru - Ваши песни - это скорее самоанализ, работа над собой, или обращение к слушателям?
Ольга Арефьева - Больше над собой, пожалуй. Однако существует такая закономерность: если в данную секунду песня актуальна для меня, это тут же передается залу, публика очень сильно резонирует. Если же песня очень хорошая, но в моем понимании уже морально-устаревшая, она пройдет незамеченной. Когда я что-то только что написала, меня это сильно волнует, мне сложно оценить художественные достоинства текста, музыки. Но то, что вибрирует во мне, проецируется на публику. Тут прямая связь, потому что публика - то же, что и я, мое отражение. Я не заморачиваюсь на том, чтобы они стали умнее, добрее и лучше. Мне с собой бы разобраться, остальное приложится.
Звуки.Ru - Наверное сейчас наиболее актуален последний альбом "А и Б"?
Ольга Арефьева - Этот альбом, хоть он и последний по времени, писался, во-первых, долго, во-вторых, туда вошли многие старые песни. Вообще записать что-либо - это очень большая работа, представьте себе, такой огромный многовагонный паровоз, кучу недоделанных вещей, которые приходится везти за собой. И когда ты что-то заканчиваешь, лишь на один вагон в составе становится меньше. Всегда есть большой и даже трагический разрыв между тем, что ты сию секунду написал, и тем, что ты сейчас выпускаешь. Потому что группа должна вызреть, как я уже говорила, ситуация возникнуть, студия, деньги, энергия, время - редко, когда все это одновременно в наличии.
Звуки.Ru - Возникает ли у вас сейчас время и желание, чтобы еще учиться где-нибудь, получать дополнительные знания, образование в музыкальном плане?
Ольга Арефьева - Больше всего я этим занималась, естественно, когда училась в музыкальном училище и в институте. Сейчас же, если мне захочется чему-то научиться, я беру и занимаюсь этим. Одно время я занималась танцами, потом у меня пошла тема тренингов. Тогда все прямо разом сложилось, пришли люди, появилось помещение, я вдруг поняла, что с ними делать. Недавно захотелось жонглировать, я пошла туда, где жонглируют огнем. Позвал театр - несколько лет было посвящено ему, мы сделали спектакль и выпустили диск с фильмом KALIMBA. Все это, мне кажется, игрушки одного порядка. Они разные, иногда даже совсем разные, но внутри, тем не менее, это все одно и то же, еще одна какая-то возможность, умение, реализация. Они-то, как выяснилось, и являются главным содержимым нашей жизни.
Ольга Викторовна Арефьева родилась в Верхней Салде на Урале. Два года училась на физфаке Уральского Университета, активно участвуя в университетской самодеятельности. Оставила университет ради...
Дата рождения:
21 сентября 1966
Подробности из жизни:
Ольга Викторовна Арефьева родилась в Верхней Салде на Урале.
Два года училась на физфаке Уральского Университета, активно участвуя в
университетской самодеятельности. Оставила университет ради музыки, закончила
свердловское музучилище им. П.И. Чайковского по классу эстрадного вокала.
Будучи второкурсницей, Ольга была отправлена от музучилища на конкурс эстрадной песни
"Юрмала-87", где получила звание лауреата. Участвовала в жизни свердловского рок-клуба
в качестве вокалистки малоизвестной группы пыталась найти общий язык с
клубами авторской песни (и даже стала лауреатом всесоюзного фестиваля). В 1989 году Ольга Арефьева
выступила на фестивале рок-акустики в Череповце. Под впечатлением от него
стала инициатором первого фестиваля "Свердловск-акустика" в 1989 году.С 1990 г. О. Арефьева живет в Москве, где закончила институт им. Гнесиных опять по классу
эстрадного вокала. Является создателем группы "Ковчег" (а также "Акустик-Ковчег",
"Блюз-Ковчег", "Регги-Ковчег").…
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)