Иногда списанные на берег за пьянство матросы торгового флота из числа
владеющих музыкальными инструментами собираются в ансамбли и начинают играть по
портовым кабакам музыку вроде той, что слышали во время увольнения на берег в
тропических странах. Музыка получается разухабистая, шпанская и
космополитичная. Ей, как кровными узами, связаны забулдыги и бузотеры во всех
без исключения портовых городах.
Когда французская ска-бригада Jah On Slide исполняет инструментальную
пьесу "Istanbul", невозможно отделаться от мысли, что с равным успехом
это могла бы быть и тема какого-нибудь фильма про старую Одессу. Концентрация
проспиртованных плевков в многострадальное Черное море одинакова по всем его
берегам. А пристрастие к бренчанию реверберирующих гитар и рокоту дешевеньких
органол в фильмах про портовые города лет эдак тридцать назад было воистину интернациональным.
Кроме единения народов, музыка Jah On Slide располагает к единению
стилистическому. Эти французы из тех, кто не дает миру забыть об общих корнях
самого гопнического ска и самого религиозного регги - в песенках вроде "Je
Veux La Meme Loi" оба этих ингридиента совершенно неразделимы. Еще
интереснее "It's A Big Boy Now" с ее электронными клавишами, квакающей
гитарой и переходами из регги-куплетов в фанк-припевы. А что вы скажете о
полной ориентализмов джаз-регги-пьесе под названием "Sayonara,
Brothers"? Или о ска-блюзе с подозрительным названием "Laika",
эпическими аккордами фортепиано и звучащими в завязке радиопереговорами, среди
которых различима фраза на чистом русском: "А можно включить камеру?"
Особый, хотя и малость курьезный интерес представляет кавер-версия
небезызвестной "Radioactivity" из репертуара Kraftwerk. Да, ее
вполне можно так исполнить. Правда, это лишь один из сотни возможных способов,
и нет уверенности, что есть смысл пробовать все. А вот решение "Boys Don't
Cry" Cure - действительно необычное. Десять лет назад такого
изящного сочетания ска с пост-панком можно было ожидать разве что от No Doubt.
Небезынтересная группа. Хотя многим, привыкшим к зверствам ска-панка, ее игра
может показаться черезчур расслабленной и даже академичной до попсовости.
1992 – В этот день в 1992 году состоялся один из самых громких скандалов в карьере Шинейд О’Коннор. Исполняя песню Боба Марли "War" в прямом эфире тв-шоу «Saturday Night Live», ирландская певица порвала портет Иоанна Павла II со словами "Сражайтесь с настоящим врагом!" »»
Joe ALLISON (1924)
Albert COLLINS (1932)
Steve REICH (1936)
Eddie COCHRAN (1938)
Lindsey BUCKINGHAM (1948)
Stevie Ray VAUGHAN (1954)
Tommy LEE (1962)
Вадим САМОЙЛОВ (1964)
Евгений ФЕДОРОВ (1965)
Gwen STEFANI (1969)