12 октября в ДС "Лужники" без лишней помпы и ажиотажа прошел концерт Белинды
Карлайл (Belinda Carlisle).
Сказать, что Белинда совсем неизвестна у нас, нельзя. Пара-тройка ее хитов
прочно утвердились в ротации нескольких радиостанций аж с начала 90-х. Другое
дело, что упоминания певицы в СМИ происходили исключительно в контексте музыки,
а значит - отсутствовали. Да в конце концов, что о ней писать? Альбомов каждый
год не выпускает, в скандалах не участвует. Ну, снялась обнаженной для мужского
журнала в неприличном для этого возрасте. Что поет хорошо, так это СМИ не
интересует - им нужно продавать сенсации. Вот и пестрел Интернет до концерта
аннотациями (точнее одной аннотацией) из трех строчек, где упор делался все на
те же два-три радиохита.
Так кто же такая Белинда Карлайл? История гласит: в конце 70-х Белинда Карлайл собирает девичью группу и называет ее Go-Go's. Девчонки начинают играть одну из многочисленных разновидностей панк-рока (тогда все такое играли) и быстро становятся популярными. Так продолжается до 85-го года, когда Белинда уходит в сольную карьеру. Оглушительный успех - следующие три ее альбома попадают в первые строчки чартов, а многочисленные "Collection" и "Greates Hits" до сих пор выходят почти каждый год и пользуются спросом. Но это у "них".
У нас клип Белинды на песню "Heaven Is a Place on Earth" в начале 90-х повторялся десятки раз на дню телеканалом "2х2". А полдюжины радиостанций за последние десять лет закрутили "Circle in the Sand" и "La Luna" до дыр. Вот и все, что рядовой слушатель мог узнать о певице из массмедиа. Ах да, в начальных титрах фильма "Из 13 в 30" звучит музыка Go-Go's.
Но вернемся в дождливую октябрьскую Москву. Описание концерта в Лужниках невольно вызывает ассоциации не скажу с кем. На этот раз никакого ажиотажа, толп в метро и милицейских кордонов. В темноте Лужников мелькали только отдельные фигуры, мечущиеся в отсутствие указателей от одного здания к другому. Внутри тоже все чинно-мирно - от трибун решили отказаться, по-простому поставили стулья в ряды, как в кинотеатре. А незаполненные площади занавесили. Получился довольно небольшой и уютный зал, который был заполнен (на мой взгляд) полностью.
Мне повезло занять место во втором ряду, и вдвойне повезло, что никто в ходе концерта не покушался на это место, как это бывает на более пафосных мероприятиях. Публика в основном собралась, скажем так, не юная. Хотя особы тинейджерского возраста присутствовали. Многие пришли семьями в трех поколениях и удовольствие от концерта получил каждый. Конфигурация зала предполагала только одно положение - сидеть. Что все и делали большую часть концерта.
Концерт начался с небольшим опозданием, которым можно пренебречь. Белинда вышла на сцену и первым же хитом ("Live Your Life Be Free") взорвала зал. У двухметровой сцены скопились аккредитованные фотографы и счастливые обладатели камерофонов. Первые три песни пролетели как один миг. На третьей ("California") дядечки в дорогих костюмах в партере подпевали в голос и хлопали поднятыми над головой руками. Попробуйте проделать это, сидя на обычном стуле и убедитесь что это не так просто. Вообще публика на протяжении всего концерта вела себя непосредственно, чему охрана почти не мешала. Между песнями к сцене подбегали поклонники, дарили цветы и снимали на мобильные телефоны, после чего, невообразимо довольные, вприпрыжку возвращались на места.
Пару слов об охране. Самая лучшая охрана - это та, которой незаметно. В этом плане хочется сказать большое спасибо всем четырем секьюрити, которых я видел. Каждый из них довольно корректно исполнял свои обязанности, благо публика проблем не создавала.
Пятым номером программы "La Luna". Отличием от заезженной на радио версии стало отсутствие скрипки, но и без нее песня слушалась на одном дыхании. Музыканты явно не отрабатывали номер и играли вдохновенно. На этой песне вылезла небольшая проблема со звуком - гитарист и бэквокалист в одном лице иногда звучал громче, чем Белинда.
К этому времени в проходе второй секции начинают скапливаться зрители, не усидевшие на местах. Первыми - две девочки школьного возраста, затем подтягиваются бородатые дядьки и другая публика. Все они на небольшом пятачке пытаются пританцовывать в такт музыке. Весьма забавно наблюдать, как после жалоб сидящих зрителей, танцующих утрамбовали в проход и они там колонной по трое махали руками под неусыпным контролем всего одного (!) секьюрити.
Шестая и седьмая песни ("Vision of You" и "Circle In The Sand") снижают накал,
но девятая ("Summer Rain"), а особенно десятая ("Big Scary Animal") заставляют
каждого в поле моего зрения буквально подпрыгивать на месте. И это партер - что
творится в темном зале, остается только догадываться, но оттуда постоянно
раздаются восторженные вопли и не стихающие хлопки в такт. Утрамбованная в
проходе толпа танцующих похожа на гигантскую опрокинувшуюся сороконожку и тоже
издает восторженные вопли. На двенадцатой ("The Same Thing") хлопают все и
Белинда направляет микрофон в зал, чтобы все смогли вместе спеть "о-оh".
Насколько удачно, мне сложно судить, но, надеюсь, впечатление о "холодной
московской публике" у певицы сложилось благоприятное.
Тринадцатая композиция кульминационная. На сцене притушены огни, гитарист играет вступление баллады. Публика, только что активно реагировавшая на происходящее, не вставая с мест, несколько обескуражена - как правило, напевные песни Белинды узнаются с первых тактов. Но, с первых слов куплета, зал разражается восторженными воплями - звучит "Heaven is a Place on Earth". На первом припеве песня входит в более привычный всем ритм. Зал в экстазе, насколько это описание применимо к сидящим людям. Протяжное "хэ-э-э-э-эвен" Белинда предлагает спеть залу и пытается поднять людей движением рук. Зал поет, но продолжает сидеть.
Стихают последние аккорды, Белинда лучезарно (а иначе она не умеет) улыбается, коротко прощается и стремительно исчезает за кулисами, за ней уходят музыканты. Гаснет свет.
Публика аплодирует и кричит. Так продолжается минуту или больше. В закулисье
загорается красный огонек чего-то электронного и зал освещает фотовспышка.
Таинственный фотограф так и не показался, зато на сцену выходят музыканты и
Белинда. Исполняется менее известная "Emotional Highway". Далее идет
упоминание группы Go-Go's и исполняется хит, лично мне не знакомый (стыдно,
обещаю исправиться). После этого Белинда простирает руки к танцующим зрителям,
все еще зажатым в центральном проходе и приглашает их ближе. Все свободное
пространство перед сценой моментально заполняется людьми, воздевающими руки к
певице. Звучит "My Heart Goes Out To You". Наши сердца твои, Белинда!
Опять прощание, опять гаснут софиты на сцене. Но на этот раз включают свет в
зале и всем понятно - концерт окончен. Зал быстро пустеет.
Что сказать о Белинде? Есть мода, а есть стиль. Мода приходит и уходит, стиль остается навсегда. Белинда Карлайл - стильная, красивая, обворожительная, женственная, обаятельная - список можно еще долго продолжать. Ее мелодии легко запоминаются и при этом лишены слащавой приторности. Ее голос не спутаешь ни с кем. Время не враждебно ни к ней, ни к ее творчеству. По-моему, исчерпывающая характеристика.
Дата рождения:
17 августа 1958
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)