Лето закончилось уж две недели как, а с ним и самый долгий фестиваль сезона, Этноленд. Раздробив программу по тематикам, организаторы каждый уик-энд представляли народу культуру разных стран и континентов. Был там даже русский уик-энд - так, для экзотики. С чем в этом году организаторам не повезло, так это с погодой. Она была безжалостна: если не шёл дождь, так был жуткий холод и наоборот. Плюс ещё и разрешение на проведение мероприятия было получено лишь за месяц до его начала, что сказалось на раскрутке. В результате, прямо скажем, фестиваль посетило гораздо меньше народу, чем в прошлом году. В упомянутый русский уик-энд одних артистов было человек триста, и когда они, все разодетые и разукрашенные, вместе со зрителями забились в большой шатёр из-за дождя, выглядело это очень смешно.
Однако те, кто домчался, доехал и дополз, свою порцию кайфа словили. В предпоследний уик-энд - вместе с хедлайнерами Al-Yaman, предварительно разогревшись в шатре, поскольку дождик оказался так же могуч, как и ветер. Несмотря на то, что уик-энд был заявлен как арабский, программа порадовала своим этническим разнообразием. В шатре пели и плясали то тувинцы, то китайцы. "В какой Арабии нашли этих арабов?!", - вопил пиар-директор, носясь между шатром и основной сценой. А людям нравилось. Когда же дождь прекратился, и на открытой сцене появились Al-Yaman, народ стал натурально отрываться, хотя команда и в Европе-то неизвестна, а у нас про неё никто вообще не слышал, да и музыка у них не самая лёгкая для восприятия. В любом случае, спасибо и вокалистке Ашвак, и остальным ребятам из группы. На следующий вечер чешско-йеменско-израильско-британский ансамбль вместе с ребятами-звукорежиссёрами устроил вечеринку "для своих", где забацал русские народные, блюз, рок-н-ролл и ещё кучу всего на балалайке, губной гармошке, джембе, дарбуке, инструменте из засушенных копытц какого-то несчастного животного и ещё чём-то вроде мандолины. И звучало это божественно! Как они так могут, притом, что не все из них музыкально образованны, я не понимаю.
Последний уик-энд был объявлен африканским. Хед-лайнером значилась любимая и
известная у нас группа 5`Nizza, а после выступал питерский ансамбль
барабанщиков, барабанящих по-африкански, и немецкий DJ Eastenders. Тому,
кто скажет, что к Африке это имеет опосредованное отношение, я напомню, что
Африка среди нас и не в условностях и цвете кожи дело. На файвниццу (5`Nizza
по-заграничному, ещё произносится при помощи вытягивания вперёд всех пяти
пальчиков врастопырку) и съехалась основная масса народа. Атмосфера была
чудная, что уж там говорить. Особенно когда в ночное небо пустили дирижабли.
Затем питерские барабанщики отыграли свои двадцать минут, плюс ещё от силы
десять вместе с ди-джеем Eastenders, который на одном барабане поиграл сам.
Свой зажигательный ди-джей сет не только с африканскими, но и
цыганско-балканскими мотивами он отыграл так, что народ танцевал до четырёх
утра. И даже температура максимум в пятнадцать градусов никого не охладила.
Самое интересное, что на танцполе непонятно какими судьбами оказалась компания
пьяненьких бритых мужичков средних лет, для которых всё происходящее стало
просто откровением. Товарищи то ли с дачи ехали, то ли с пикника, и каким
ветром их занесло на Этноленд, непонятно совершенно. Отдых они себе
представляют как либо в баньке попариться, либо водку пить. А тут тебе ни того,
ни другого, но при этом всем хорошо. Самый разговорчивый из них приставал ко
всем танцующим: "Я не хочу оскорблять вашу веру (видимо, полагая, что
все вокруг кришнаиты - прим.), но не могли бы вы мне объяснить, что тут у
вас происходит? Нет, мне нравится, но что тут происходит?". В иное бы время
в ином месте, может, и посмотрел бы на кришнаита как на больного, а тут вот
толерантность проснулась, и желание потанцевать со всеми в обнимку и без
применения насилия появилось. Что я на этом эпизоде остановилась? Да потому что
это лакмусовая бумажка фестиваля. И она показала, что миссия выполнена.
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)