Идея сборников "for lovers", многократно высмеянная прогрессивным человечеством, давно трансформировалась. И если рассматривать ее в новом качестве - не как идею активного создания романтической атмосферы из ничего, а как идею ненавязчивого сопровождения атмосферы уже имеющейся, - то многие подобные сборники делаются по-настоящему хороши. Уже просто потому, что уход от абстрактных "шедевров саксофона" к наследию конкретных больших артистов сам по себе прогрессивен. А в случае с отдельными большими артистами - еще и потому, что сам их подход к музыке, отсутствие в ней революционных прокламаций, агрессии и активного самоутверждения делает их творчество приемлемым для любой ситуации, в том числе и романтической. Таков и Стэн Гетц (Stan Getz), который даже в самые "бунтарские" свои периоды был очень далек от того, чтобы привлекать к себе внимание, если слушатели заняты своими делами. Ему довелось записываться в ту пору, когда понятие "концептуальных альбомов" еще только зарождалось, и солисту следовало выкладываться в каждой отдельной композиции, не оставляя резерва для следующего номера. И потому любая "нарезка из Стэна Гетца" почти не имеет права получиться неудачной. Критиковать ее можно разве что с точки зрения крупного джазового специалиста, надувая щеки и возмущаясь тем, почему записи 1952 года соседствуют с записями 1989-го или почему звездные составы отдельных треков представлены на одном диске с составами совершенно неизвестными. Однако это диск, совершенно не претендующий на энциклопедичность, и его обозреватель прямо указывает целых двенадцать способов его слушать: слушать и целоваться, слушать и спать, слушать и ехать в автомобиле и так далее. Общая же лиричность, удачно разнесенные вокальные треки с голосами Марии Толедо (Maria Toledo) и Эбби Линкольн (Abbey Lincoln), сбалансированная экспрессия - все это делает честь составителю сборника и позволяет говорить, что знакомство с великим саксофонистом можно начинать и именно с "More Stan Getz For Lovers", пропуская более ранний просто "Stan Getz For Lovers". И кто знает, чем это знакомство закончится для неофитов, купивших диск именно в качестве носителя романтической фоновой музыки. Совсем не исключено, что в результате их заинтересует именно Стэн Гетц, а не собственные отношения.
Дата рождения:
2 февраля 1927
1971 – Группа Chicago первой из рок-групп дала концерт в нью-йорском Карнеги-Холле. Неблагодарные джаз-рокеры остались недовольны звуком в зале, рассказывая истории о том, как их менеджер выбегал на сцену, чтобы "подкрутить" бас. Местный звукарь не мог этого сделать из-за устройства сцены »»
1971 – На первом всемирном конгрессе цыган принят гимн. Основой для него послужила народная песня "Джелем, джелем". Гимн не имеет четкой мелодии,поэтому каждый цыган поет песню на свой лад »»
1998 – Ронни Вуд, плававший на катере у берегов Бразилии, был спасен папарацци. Один из двигателей его катера взорвался, а через минуту после того, как Ронни с друзьями подобрали журналисты, взорвался и весь катер »»
Jacques BREL (1929)
Leon HUFF (1942)
Roger CHAPMAN (1944)
Steve HOWE (1947)
Peter BANKS (1947)
Julian LENNON (1963)
Biz MARKIE (1964)
ANOUK (1975)