"Breakthrough" Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige) не есть прорыв
музыкальный. 10-й полновесный альбом urban r'n'b певицы остается в
тех стилевых рамках, которые Мэри однажды для себя очертила. Которые определяют
наличие традиционных аранжировочных решений - смачных прихлопов в вещах
среднего темпа, постукивания по треугольнику в балладных песнях, импро-распевок
во вступлениях к композициям активного склада. В общем, в саунде этого
альбома нет ничего особенного - покажется вам после 50-го прослушивания диска,
поставленного на целый день в круговое воспроизведение. Ага, вот и закавыка:
почему ничем не выдающаяся работа вдруг попала в разряд
заслушиваемых до дыр?
Ответ не лежит на поверхности, но все же просматривается. Есть в Мэри Джей какая-то особая сила. Харизма настоящей темнокожей sista,
вкладывающей смысл в каждый звук, каждое слово, исторгаемое из своих уст - так,
что любая, даже самая серенькая песня превращается в манифест женщины. Важно:
не простой женщины. Афроамериканки. Которая если любит - то до изнеможения, до
полного растворения в личности спутника (No One Will Do); если борется
за свои права - то до объявления ультиматумов, если
сомневается в Его чувствах - то до выяснения отношений без обиняков,
да срываясь на крик (It Ain't Love); если увещевает мужчину понять
женское сердце, то до слез в голосе (Father In You). А если поет дуэтом
- с Bono ли, с
50 Cent - то оставляет им самую малую толику пространства для
самовыражения.
Главной песней альбома является, конечно, никакая не Gonna
Breakthrough, давшая ему название, а Good Woman Down. Из-за
нее одной и можно покупать весь диск. Возможно, за счет такой мотивации в США
и было продано 727, 000 экземпляров
"Breakthrough" в первую же неделю с момента релиза. Возможно, и нет. Но
то, что благодаря это вещи альбом можно называть мощным анти-депрессантом для
troubled sistas, аудио-лекарством с ярко выраженным психотерапевтическим
эффектом, - факт. И уже хотя бы поэтому Блайдж с чистой совестью может на
данном этапе считать свою миссию исполненной. И спасибо тебе за нее, Мэри.
Дата рождения:
11 января 1971
1969 – Песня My Way в исполнении Фрэнка Синатры вошла в мировые чарты. В Америке композиция продержалась в хит-парадах рекордные 122 недели. Успех песни был феноменальный. Впрочем, филиппинцу Роми Балигуле такой успех стоил жизни: охранник караоке бара застрелил мужчину, когда тот начал фальшивить,… »»
2001 – Марайя Кэри подписала самый дорогой контракт в истории шоу-бизнеса на тот момент. Юристы певицы договорились с компанией Ричарда Брэнсона о беспрецедентных 80 миллионах долларов. Впрочем, провальный альбом Glitter, вышедший в сентябре 2001 года, вынудил компанию разорвать контракт с Кэри, выплатив… »»
Serge GAINSBOURG (1928)
Marvin GAYE (1939)
Leon RUSSELL (1941)
Emmylou HARRIS (1947)
David ROBINSON (1949)
Dave SMITH (1950)
Керен ВУДУОРТ (1961)
YUNG JOC (1983)
Molly SMITTEN-DOWNES (1987)