Ознакомившись с полным собранием сочинений Эдуарда Юдовина сотоварищи, побывав на концерте этой замечательной группы, чья культовость за 15 лет существования вполне закономерно вышла за пределы родного Витебска, могу с полной уверенностью сказать: Алмазный Фронт свободно чувствует себя, работая в разных стилях, будь то панк, диско или джаз-рок. Но с наибольшей полнотой "фронтмэнам" одним из первых в Белоруссии удалось реализовать себя, обратившись к музыке острова Ямайка. Для них реггей - не только музыкальный стиль, но и философская позиция.
Название альбома и его тематика отсылают прямиком к Бобу Марли (Bob Marley). Концепцию нынешнего творчества "фронтмэнов" вкратце можно охарактеризовать как духовное противостояние "сатанинскому попсу" и "вавилонскому джазу". Почти на 70 процентов "Солнечный свет" состоит из песен, уже известных по предыдущим альбомам. Однако здесь они по-новому аранжированы, да и записаны более качественно. Пожалуй, единственный минус - вокал Эдуарда местами подводит.
Композиции "Братья по разуму" и "Солнечный свет" - своего рода манифесты белорусского (да и, пожалуй, восточно-славянского) реггей-движения. Песня "Снег на крышах" проникнута ощущением щемящей грусти. "Реггей (Джо любит Джа)" - пожалуй, самая оптимистичная на альбоме композиция, в которой ведущей ценностью выступает именно музыка реггей. Из уст Эдуарда Юдовина песня может восприниматься и как самоирония. "Запрещенная" и "Пыльнае лета (Беларускае рэггi)" погружают в беспросветную белорусскую реальность. "Карибское танго" (пламенный привет Тому Уэйтсу (Tom Waits) и Карлу Хламкину!) и "Баунти" (своеобразная "визитная карточка" группы) давным-давно известны почитателям Алмазного Фронта. Завершает альбом философская композиция "Собирать камни".
Диск дополнен двумя бонус-треками - белорусскоязычной версией песни "Джо любiць Джа" и зарисовкой "Хайфа". В последней еврейская мелодика поразительнейше сочетается с реггейным ритмом.
Для всего творчества Алмазного Фронта характерна гениальная простота во всем - от незатейливого дизайна обложек до легко запоминающихся мелодий и незамысловатых текстов. Представленный материал не составляет исключения. Альбом воспринимается на одном дыхании, питая слушателя солнечной энергией - ведь не зря у него такое название.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)