Reamonn молчали два года. Что осталось от них в памяти народной?
Какой-то хит на радио и выступление в клубе "Точка" еще до его переезда. И вот
группа выпустила новый альбом "Wish", чья задняя обложка выглядит так,
будто художник сначала пытался нарисовать крест, потом звезду, а потом махнул
рукой и увил незаконченный символ цветочками. Еще сорок пять минут бодрого
молодежного как-бы рока?..
Не совсем. От стерильных сочинений многих нео-рокеров Reamonn отличает какая-то
особая мечтательность изложения. До определенного возраста ее нотки радостно
зовут не лишенных романтики меломанов в некие неясные дали, а после лишь
вызывают горечь по несостоявшемся подвигам. Лишенные романтики здесь не
замечают ничего, но лишенный романтики меломан - слишком редкий случай, чтобы
принимать его во внимание.
Заглавная "Wish" несет абсолютно летнее настроение свободы посреди
залитого солнцем поля, однако в трассирующих гитарных переборах явственно
слышится напоминание о том, что все, в сущности, проходит - и лето, и свобода,
и жизнь... "Starship" противоположна ей по духу: она замкнута сама на себя.
На дне глубокого синего неба ее лирический герой пытается найти будущее "для
тебя и меня", и готов уже покинуть этот мир, полный устраивающих войны дураков,
на космическом корабле. Припевы с их более прозрачным звуком как бы
символизируют попытки отрыва от грешной земли, но в финале песни происходит
неизбежное возвращение в замкнутое пространство.
"Serpentine" полна задумчиво и величественно зависающих в воздухе нот и
чем-то схожа по настроению со многими работами U2. Как, кстати, и
"Promise" с ее характерной синусоидой гитарной партии, нанизанной на
несущую басовую частоту. Странно, но Reamonn, в отличие от других нео-рокеров,
никогда не сравнивали сравнивали с U2, однако лишь в случае с
ними подобное сравнение было бы оправдано.
Несомненно, "дворовая" баллада "Tonight" просто обречена выйти в хиты.
Хотя громкая, топающая, с легким оттенком старого гаражного рока "She's A
Bomb" или ностальгический хардовый боевик "Starting To Live" будут
гораздо лучше.
Этот альбом хорош уже тем, что несет в себе не только желание понравиться
публике, но и сугубо индивидуальное настроение, присущее группе.
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)