Это настоящий профессионализм - Александр
Бард (Alexander Bard) и Мартин Ролински (Martin Rolinski)
встречаются с представителями прессы уже второй час, а им все так же интересно
общаться с журналистами.
Один из них - энциклопедия шведской поп-музыки: участник Ary of Lovers,
продюсер Vaccuum и Alcasar. Второй - вокалист его нового проекта
BWO/Bodies Without Organs. Однако между ними разницы в рангах - оба
увлеченно говорят о своей группе. С первого альбома "Prototype" в
чарты вошло аж семь синглов. 20 июня в Москве был презентован второй диск BWO -
"Halcyon Days". Песня с него под названием
"Temple Of Love" уже звучит повсюду.
Звуки.Ru: - Александр, Вы - писатель, экономист. Серьезный человек. Зачем вы занимаетесь поп-музыкой?
Александр: - Просто я до
сих пор люблю это дело. Я думаю, что музыка - это фантастика! До BWO, как
известно, я занимался другими проектами. Идея BWO интересна мне тем, что здесь
я хочу быть здесь автором песен, работать над композициями. Мартину 20 лет, мы
работаем вместе. Заметьте, какая разница в возрасте! А нынешняя музыкальная
индустрия она очень консервативна. И как мы должны были действовать? Я и
подумал, что должен быть автором, который станет членом группы. Я раньше просто
продюсировал команды. И это было здорово, но теперь я не могу работать с
группой, не находясь внутри нее. Комфортно быть на сцене и работать.
Мартин: - Внезапно я понял, что могу петь. Я начинал работать с
продюсерами, но проблема состояла в том, что они пытались запихнуть меня в
какой-нибудь бойз-бэнд, загнать меня в стереотипы. Это так скучно! Я хотел
сделать что-то особенное. Я встретил Александра, и он предложил мне свою
концепцию группы: играть музыку на лэптопах.
Александр: - А потом мы с Мартином решили, что нам нужна девушка, чтобы у нас была настоящая группа. И появилась Марина (Marina Schiptjenko), бывшая участница Vacuum - она отличный артист и исполнитель.
Звуки.Ru: - У вас четкое разделение в группе - Александр пишет песни, Мартин их поет. Значит, вы проект?
Александр: - Мы думаем, большинство команд так и работает - кто-то поет, кто-то извлекает звуки. Марина, например, играет соло на сцене. Мартин - хороший певец. А я хороший продюсер и сонграйтер. У каждого есть своя работа.
Мартин: - У каждого есть своя работа, в которой он чувствует себя комфортно.
Александр: - Знаете, некоторые люди пишут песни, которые сами ненавидят - это циники. Но я не верю, что можно делать успешную музыку, если не любишь ее.
Звуки.Ru: - Секрет успеха в этом?
Александр: - Конечно!
Звуки.Ru: - Шведская поп-музыка популярнее в мире, чем, например, шведские писатели. Как Вы думаете, благодаря чему? В чем специфика шведской музыки?
Александр: - Наша страна - очень
маленькая, население - всего 9
миллионов человек, гораздо меньше, чем в России. И это заставляет нас общаться
с другими странами, быть интернациональными, вовлеченными в процесс. К тому же
мы все двуязычны. В Швеции все знают английский. Я думаю, комбинации этих
условий и породила успех шведской музыки.
Звуки.Ru: - И что же - многие тамошние проекты настроены разрушать стереотипы?
Александр: - Я не думаю. Большинство из них хотят простой музыки. Мы же провели целый год, записывая дебютный альбом, сочиняя песни. Мы старались придумать новую форму группы.
Звуки.Ru: - Хотелось бы услышать ваше мнение о гордости Швеции - ABBA.
Александр: - Они прорвали плотину. Думаю, что T.A.T.U. сделали то же самое - ведь это первый русский проект, который стал известен на Западе, открыв дверь другим. И ABBA сделала это для Швеции. Но я не думаю, что кто-то теперь будет их копировать. Я люблю ABBA, я их фэн, но я не пишу песни, как у них.
Звуки.Ru: - Расскажите, по какому принципу вы выбирали вокалиста для BWO?
Александр: - Мне понравился парень!
Мартин: - Думаю, что Александр мог
выбрать и другого. Но ведь
основное условие работы - чтобы коллеги подходили друг другу.
Александр: - Мы встретились. У нас были амбиции, и их можно было развивать вместе. И поэтому мы соорудили наш первый интернациональный хит "Living In A Fantasy".
Звуки.Ru: - Какую заветную детскую мечту Вам удалось реализовать?
Александр: - Я делаю, то, о чем мечтал в семь лет. Люблю читать книги - и я стал писателем. Люблю лошадей - поэтому я конезаводчик. Люблю покупать музыкальные записи - поэтому я в шоу-бизнесе.
Мартин: - А у меня были желания, но не связанные с музыкой. Я хотел заниматься теннисом.
Александр: - Он был одним из лучших юношей-теннисистов Швеции!
Звуки.Ru: - Чем вас можно оскорбить?
Александр: - Мешая моему делу.
Думаю, тут любой разозлится.
Звуки.Ru: - А если кто-то не любит Вас и высказывает это вам в лицо?
Александр: - А я и не должен всем нравиться. И не хочу, чтобы все любили BWO.
Мартин: - Если мы хотим быть успешной командой, надо ожидать, что кто-то будет нас не любить.
Звуки.Ru: - Вам не кажется, что развитие современных технологий звукозаписи меняет только форму работы, но не привносит нового в суть музыки?
Александр: - Я думаю, сонграйтинг остался прежним - аккордовые процессии, мелодии, лирика. Сменился продакшн. Мы любим компьютеры - я их просто обожаю. Сейчас с помощью них можно создать идеальный продукт. Компьютеры - это инструменты, которыми можно создавать музыку. Написание песен - вещь это очень традиционная, ничего в ней не изменилось за все эти годы. Но по качеству записи мы сделали серьезный шаг вперед - благодаря компьютерам.
1990 – Родился Эрик Сааде, шведский поп-вокалист. Певец представлял Швецию на песенном конкурсе "Евровидение 2011", где занял 3-е место - лучший результат страны на конкурсе с 2000 по 2011 год »»
Neal HEFTI (1922)
Zoot SIMS (1925)
Sonny OSBORNE (1937)
King ERRISSON (1941)
Denny LAINE (1944)
Peter GREEN (1946)
David PATON (1951)
Григорий ЗАРЕЧНЫЙ (1958)
Randy JACKSON (1961)
Eric SAADE (1990)