Если назвать нашу поездку вояжем на фестиваль - придется долго и утомительно выкручиваться. Мы сделали все так, как делать не стоит, и нам понравилось. Чего и вам желаем. Посему это будут скорее вредные советы, которые писал Остер, нежели восторженные или недовольные высказывания журналистов, пишущих о музыке. Фестиваль - приключение. И группы, музыканты в нём - на втором плане...
Пункт 1. Никогда не узнавайте точно, где проходит фестиваль.
Если вы собираетесь в Германию - не стоит думать, что там множество разных
городов. Есть рейхстаг в Берлине и есть река Эльба, которая периодически
затапливает Дрезден, подбираясь к знаменитому Цвингеру и "Сикстинской Мадонне".
Посему нужно быть полными дурачками, чтобы задумываться о различиях между
Нюрбургом и Нюрнбергом. Не стоит. Однозначно. Нужно просто решить поехать на
фестиваль за три недели до его начала и отправиться туда, куда ткнул палец.
Только в этом случае вам гарантированны удивительные метаморфозы на лицах
попутчиков, которые за пару дней до отлёта обнаруживают, что летим мы в другой
конец Германии.
Рейс в Мюнхен вместо Дюссельдорфа был частью плана, по которому нам предстояло
форсировать лишнюю тысячу километров до самого фестиваля Rock am Ring, тогда
как в Нюрнберге проходил Rock am Park фактически с тем же составом участников,
но с куда более странными условиями. Вместо трассы Формулы 1 - парк посреди
города. Вместо палаток и машин, видимо, культурные хостелы, но об этом чуть позже.
Пункт 2. Смело отправляйтесь вместо фестиваля в Голландию.
Вы ведь всегда успеете проехать лишние 300 километров до Нюрбурга и оказаться
на фестивале в самый разгар выступления легендарных Ганзов. Потому просто
необходимо заехать в Гаагу и подать заявление в их знаменитый трибунал. На
худой конец - помочить ножки в холодном северном море (оздаравливает),
несколько ночей провести на парковках и, оказавшись в Амстердаме, потерять в
дымном угаре сразу двух водителей. Это - просто необходимое условия для
правильной музыки. Потому не стоит удивляться, что мы первый день фестиваля
вместе со всякими Deftones банально профукали в северной Венеции.
Пункт 3. Не думайте заранее о билетах, проходках, аккредитации и прочем.
Если вам всё же удалось добраться до города, где проходит фестиваль - не стоит
думать о месте для ночевки и прочей чепухе. Бюргеры, культурно купив билеты,
занимают места на заранее размеченных полях неметчины, а русские - заруливают
по GPS-у в центр деревни и, недолго думая, паркуются в ближайшем поле. Они же
отправляются на фестиваль и полтора часа уничтожают мозг несчастным охранникам
и прочим работникам, так как заявку об аккредитации они отправили всего за два
дня до начала фестиваля (прием заявок закончился всего-то за неделю до сего
момента). Получив от педантичных немцев отказ (кто ж из настоящих русских
заботится об удостоверении журналиста, отправляясь за пару тысяч километров),
они немедленно находят перекупщиков, торгуются с ними и приобретают билеты по
весьма гуманной цене. При этом, наплевав на все запреты, умудряются протащить
на фестиваль два зеркальных полупрофессиональных фотоаппарата с весьма и весьма
солидной оптикой.
Пункт 4. Что делают на фестивале настоящие немцы - не делают на нем же
настоящие русские.
Собственно музыкальных впечатлений от фестиваля у нас осталось куда меньше,
нежели от предыдущих и последующих пунктов программы, посему воздержусь от фраз
вроде: "гениальное выступление группы Metallica было встречено
восторженным воплем стотысячной толпы фанатов, съехавшихся со всей Европы".
Действительно, на фестиваль собралось такое количество людей, что родным
"Нашествиям" или "Эммаусам" - не снилось. Ряды машин, палаток, бивуаков и
просто людей на табуреточках, уходили во всех окрестных полях за горизонт, со
всех сторон орала разнообразная музыка и жестоко пили очень разные, но
сплоченные (не шучу, ведь все люди на этом фестивале действительно были
друзьями, пусть и не слишком знакомыми) одним событием люди. Ради музыки эти
люди были готовы на всё. Культурная и педантичная нация демонстрировала свой
оригинальный подход к культуре бытия.
Пространство фестиваля представляет собой огороженную площадку с тремя входами,
некоторым количеством кормительных и мерчендайзинговых палаток, четырёх (если
считать диджейский тент) сцен и развлекательной зоны. Довольно примитивно,
дорого и, на мой взгляд, невкусно. Сосиски, несколько баров, пиво по четыре
евро за 0.33 (стакан можно вернуть за один ойрик) и майки за какие-то суммы
вроде 20 евро. Несколько конкурсов для увеселения и, пожалуй, всё. Об улицах с
одеждой, кучах ресторанах или (боже мой!) молочно-йогуртовом стенде и речи идти
не может. Да и какие тут кефирчики, когда люди спят на отбойниках, которые
несколько недель назад штурмовали Шумахеры и Алонсы? Надев черные очки, им
спать явно удобней и приятней. Прогуливающиеся мимо люди - не помеха. Если же
ты добрался до концерта - отвлекаться никак нельзя! Пиво просится наружу?
Отворачиваем чело от сцены, проверяем наличие за спиной метра свободного места,
достаём, поливаем, приплясывая, землю, убираем и продолжаем слушать музыку.
Хочется сходить "по большому"? Не проблема. Подходим к забору, прикрываем
голову руками. Делаем своё дело. Бумажки в колбасной взять не забыли? Отлично.
Так вот и живёт по своим необычным законам
фестиваль Rock am Ring. Не стоит
думать, что всё плохо - всё отлично. Добрые люди, отсутствие насилия и
фактически никакой явно маячащей охраны. Все пришли на праздник и отрываются
как им нравится, не принося никакого вреда окружающим. За оба дня звук
нормально послушать не удалось ни разу, так как для этого нужно занять хорошую
позицию, что в давке фактически нереально. Обидно это было, в первую очередь,
при моём желании сравнить московский и нюрбургский концерт Depeche Mode.
Стоя в фэнзоне Лужников, я на себе прочувствовал чудовищность выставленного
звука и вообще убогость того концерта (смело получу дозу камней, но, попав
туда, я остался недоволен, разочаровавшись в легендарной группе и очень рад,
что не заплатил за это тех денег). Посему скажу так: на Rock am Ring было
громко. Стабильно громко в любой точке. На главной сцене звук отбивался
от огромных трибун и возвращался эдаким эхом в зал. Не самое хорошее
выступление Bloodhound Gang я лично могу охарактеризовать, как достойный
заряд веселья и стёба, а не как полноценный концерт... Так что услышать там
музыку могут только самые большие фанаты. Нам пробиться даже в пределы прямой
видимости сцены без оптических приборов на Metallica не удалось, так что о
каком впечатлении может идти речь? Depeche Mode мы узрели и даже высадили
девушку на плечи, но стояли прям рядом с трибуной и, по большому счету, слушали
со всех сторон музыкальную какофонию.
Пункт 5. Не думайте о том, где вы оставили машину, и не заряжайте сотовые.
Конечно, мы потерялись. Возвращаясь после прыжков и ужимок Bloodhoundов, мы
тупо забыли свой поворот, убрели в поля, но, к счастью, достаточно быстро
сориентировались и смогли найти ставший уже родным арендованный универсал. С
единственной же дамой проблема продолжалась еще пару часов, так как трубка у
неё села и даже при помощи смс сообщений найти её на местности возможным не
представлялось. Единственный доступный ориентир был входом на фестиваль. К
счастью, случайные встречи обе оставшиеся ночи фестиваля имели место быть.
Только за счет них все выжили, не замёрзли и вообще остались в целости и сохранности.
Доехали до Мюнхена, погрузились в самолёт и смогли добраться до тёплой
Москвы... А на фестиваль я, пожалуй, еще раз бы слетал. Со всеми вышеуказанными
проблемами. Кроме одной. Ехать - только с подтверждённой аккредитацией! Жаба
душит еще раз отдавать 130 евро просто неимоверно!
1945 – В британском в Рипли, графство Суррей, родился Эрик Клэптон - знаменитый белый блюзмен, сонграйтер и композитор. Его прозвище в среде коллег - "медленная рука" (англ. Slowhand) »»
1976 – Состоялся первый залп "музыкальной Авроры панка" - группы Sex Pistols. На дебютный концерт "пистолетов" пришли 50 фанатов »»
1994 – Вышел последний студийный альбом группы Pink Floyd - The Division Bell. Пластинка частично была записана в плавучей студии Astoria, принадлежащей гитаристу Дэвиду Гилмору »»
Rolf HARRIS (1930)
Astrud GILBERTO (1940)
Graeme EDGE (1942)
Eric CLAPTON (1945)
Dana GILLESPIE (1949)
Lene LOVICH (1949)
MC HAMMER (1962)
Celine DION (1968)
Harun DEMIRASLAN (1980)