Оценка концерта зависит от ожиданий. Идя на
концерта проекта Painkiller,
хотелось, чтобы голова разорвалась на мелкие кусочки.
Череп цел. Но губы то и дело норовят вывести какой-нибудь мотив, похожий на саксофонный.
Клуб "Порт" полон многочисленными зрителями - патлатыми металлистами, бритыми
мужичками в джинсовых куртках, девушках в немыслимах юбках. Ничего удивительно
- то, что было авангардом в начале 90-х, теперь превратилось в целое движение.
Теперь Painkiller не одиноки в своей нише. Но ведь они были первыми!
Разнообразие в публике - и общее томительное ожидание. Спустя сорок минут после
того, как публику пустили в заведение, из-за двери в зал начинают слышаться
звуки барабанов, баса и саксофона. Даже этот глухой микс обещает многое.
Пускают в зал. Чей-то голос рассказывает, что драммер Тацуо Йошида (Tatsuo
Youshida) не первый
раз в России (он выступал здесь с собственной группой Ruins и шведами Samla
Mammas Manna), что все они прибыли в город извилистыми авиа-путями, что
райдера у группы нет...
На сцене - три личности. Барабанщик Йошида,
заменивший в
реинкарнации проекта ударника Napalm Death Мика Харриса (Mick
Harris) - в очках и футболке с огромными губами, басист Билл Лассвел
(Bill Laswell) щеголяет в феске, а на Джоне Зорне (John Zorn) -
широкие штаны
защитного цвета. Джонни Аллен от авангарда.
Они начинают играть - и сначала музыка медленна, расплывчата и даже мила. Но
темп убыстряется - и заканчивается психоделика. Ласвелл начинает использовать
окружающие примочки, Зорновкий саксофон уже не поет, а ворчит и стонет...
Наверное, это джаз - потому что в сценическом варианте Painkiller можно легко
разобрать на три составляющие. Безусловно, музыканты - виртуозы. Без башни и
правил. Такие,
что спокойно могут играть и вдвоем: сакс и бас забавляются с эмбиентом,
ритм-секция углубляется в фанк и прочие танцевальные стили, а Зорн и Йошида
просто-напросто насилуют чувства слушателей. Даже барабанное соло, стандартный,
казалось бы, элемент джазового концерта, превращается в короткую зарисовку о
сущности ярости.
Из дум-металла трио легко может перенестись
в диско, которое через несколько
секунд будет убито и закопано в шквале шума. Басист периодически снимает бас,
чтобы, схватив ремень зубами, надеть его поудобнее. Изо рта саксофониста
брызжет слюна - в самые светлые моменты она медленно течет из мундштука.
А публика практически не шевелится - но после каждой композиции ревет не хуже
самого проекта. Два биса: во время первого Тацуо воет и шепчет в микрофон,
пропуская вокал через эхо-эффекты. На втором музыканты играют в тот самый
грайнд-кор, который их и прославил. Ощущение, что к одному уху подвесили гирю,
а к другому - голубиное перо, а у самой головы сорвало резьбу.
Странно, но, простояв весь концерт у колонок, после не испытываешь никакого
дискомфорта. Видимо, результаты часовая терапия шумом. Чудесная все-таки
музыка. Лечебная.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)