На входе в "Б2" стоит очередь, какой было не видать со времен, наверное, концерта Franz Ferdinand - лестница запружена от гардероба до самого четвертого этажа; на четвертом этаже нервные охранники отгоняют пытающихся купить билет: нет, мол, билетов, кина не будет. Последние полтора-два года разнообразные люди, имеющие отношение к музыке и журналистике, до хрипоты и до крови спорят, есть ли в России инди-движение и нужна ли кому-нибудь вся эта музыка; концерт флагманов европейского инди, независимой бельгийской формации dEUS, вызвавший переаншлаг в одном из самых просторных клубов Москвы, - наглядный ответ: кому-то, видимо, все-таки нужна. В городе Пскове, кстати говоря, есть группа под названием Забавы простолюдина, тамошние музыканты и вовсе имеют в виду dEUS как модель поведения (что-то вроде "и жрец, и жнец, и на дуде игрец"); люди, создававшие один из первых русскоязычных сайтов о независимой музыке "Soup", тоже dEUS изрядно ценили - короче говоря, всем ребятам пример.
Пятеро благородных молодых людей в пиджаках, dEUS во главе со своим небритым
лидером Томом Барманом выглядят как выпускники арт-колледжа, ушедшие в
андеграунд - что вполне соответствует их биографии. Мне уже приходилось толковать
про то ощущение восторга, истового самолюбования, которое исходит от лучших
песен этой группы, но придется повторить: на концерте тезис подтверждается с
лихвой. Тот эклектизм человечества (как сказал бы какой-нибудь литературный
критик XIX века), на котором dEUS сделали себе имя, может быть, и не теряется
полностью, но уж точно отходит на второй план, уступая главную роль
припадочному рок-н-роллу, с неподдельной радостью демонстрирующему самого себя.
dEUS - это такая Nirvana с высшим образованием, без надрыва, без пота и
крови, зато с широко раскрытыми в мир с глазами, с ощущением музыки как праздника.
С другой стороны, яснее ясного, что праздник - он все-таки с тобой, а не с
кем-нибудь еще. Хотелось бы, конечно, высказать по поводу концерта dEUS
содержательное суждение, но тут ведь такая история: либо лежит душа, либо одно
из двух. Либо есть контакт - и тогда все в плюс: отчаянный разгул "Worst
Case Scenario", игривость "What We Talk About", то, как змеиные
поползновения "Theme from Turnpike" оборачиваются в конце концов полным
разбродом и шатанием, то, как dEUS подают на сладкое "Suds & Soda", то,
как торжественно громоподобно группа играет монотонную "Bad Timing";
ужимки и прыжки, в конце концов. Либо нет - и тогда наоборот: неидеальный,
мягко говоря, звук "Б2", изрядное перенаселение, тот факт, что песни с
последнего альбома "Pocket Revolution" звучат как растолстевшие и
поскучневшие Blur.
При знакомстве с лучшими работами dEUS приятно было работать головой, следить
за движениями; концерт же в идеале призывал голову выключить, напрячь мышцы - и
вперед. Бельгийцы играли со знанием дела, и, стоит признать, давненько в Москве
не было столь славного рок-концерта в самом прямом смысле этого слова -
впрочем, через неделю в город нагрянут And You Will Know Us by the Trail of
Dead и вдарят, как пить дать, посильнее.
Кто-то, выходя из "Б2",
воспринимал ливень на улице как триумф весны, кто-то - как холодный душ; а
больше тут ничего и не скажешь. Разве что пресловутая очередь на входе - очень
правильный симптом, пора бы уже.
1967 – В Нью-Йорке состоялась премьера рок-мюзикла «Волосы». Это первый в мире психоделический мюзикл, который живописует красоты хиппи-движения 1960-х »»
1972 – Родился знаменитый "белый рэпер" Эминем aka Slim Shady (настоящее имя - Маршалл Брюс Мэтерс III), самый продаваемый артист 2000-х »»
1995 – Во время интервью журналу The Observer Ноэль Галлахер пожелал Дэймону Олбарну «сдохнуть от СПИДа» »»
Luiz BONFA (1922)
Barney KESSEL (1923)
Rico RODRIGUEZ (1934)
Jim SEALS (1941)
Howard ALDEN (1958)
Сергей ВЫСОКОСОВ (1966)
Ziggy MARLEY (1968)
Kim LJUNG (1971)