Ах, Скай, Скай! Назвать "Mind How You Go" дебютным альбомом не
поворачивается язык - даже не потому, что вокалистка хорошо известна по записям
в составе Morcheeba; скорее потому, что это альбом до последней точки
зрелый, лишенный каких бы то ни было зазубрин и натужностей. Скай может сколько
угодно рассказывать о том, как тяжело ей давалась эта работа и какой бессильной
она себя чувствовала: если бы таким "бессилием" вдруг начали страдать деятели
российской эстрады, над Россией взошла бы радуга.
Скай (Skye) - из тех редких вокалисток, которые с годами не распеваются
и не хрипнут: ее голос остается таким же неповторимо молодым, таким же слегка
нарочито неуверенным, она все так же скорее напевает для себя, чем поет в
микрофон; но в ее голосе с годами появляется все больше нюансов, которые
приходят с опытом. Она может позволять себе все больше и больше. Напоминает то
легкую и улыбающуюся Аструд Жильберто (Astrud Gilberto) с легендарной
импровизированной сессии, когда была записана классическая версия "Girl Of
Ipanema"; то элегантных глянцевых вокалисток шестидесятых,
создававших "звук Motown"; то, как это ни парадоксально прозвучит, самого
Роберта Планта (Robert Plant), плачущего и шепчущего.
И что самое важное - она естественна: это отличало ее и в Morcheeba, отличает и
сейчас. Ее музыка остается популярным материалом высшей пробы, "популярность"
которого порождена не коммерческими выкладками, а естественным личным
восприятием. Изящные гармонические ходы, нестандартность переходов,
проникновенность - все это позволяет настроению композиций легко перетекать из
минора в мажор и обратно, смешивать оптимизм и меланхолию. Лучшие тому примеры
- "Solitary", одна из сильнейших композиций альбома, по своему качеству
сравнимая разве что с шедеврами Стинга (Sting), и следующая сразу за ней
"Calling", первой же вокальной фразой буквально берущая за сердце.
Явно не последняя причина столь высокого уровня альбома - участие в качестве
композиторов и музыкантов мужа Скай Стива Гордона (Steve Gordon) и
Патрика Леонарда (Patrick Leonard), на счету каждого из которых огромный
опыт студийной работы и записи с такими разномастными зубрами, как Pearl
Jam, Роджер Уотерс (Roger Waters), Мадонна (Madonna), Джефф
Бекк (Jeff Beck), Брайан Адамс (Bryan Adams) и так далее.
Очень удачно и оформление альбома - яркие разноцветные нити абсолютно точно
иллюстрируют то, что находится под обложкой. Композиции Скай
неодинаковы по настроению, порой чуть ли не полярны, но все они изящны,
качественны и связаны единой идеей. Словом, если нужно порекомендовать
инопланетянину, с чего начинать знакомство с современной музыкой - это один из
наиболее подходящих альбомов: он не только хорош сам по себе, но и открывает
дорогу к пониманию множества самых неожиданных стилей.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)