4 апреля в помпезном МХАТе им. Горького на
Тверском бульваре (ставшим за
последние несколько лет домом родным скорее для музыкантов, нежели для
театралов) состоялся первый из двух весенних концертов в Москве Нино
Катамадзе и ее группы Insight. Певица, ставшая известной для широкой
публики по существу ровно год назад, триумфально открыв новый, чрезвычайно
удачный музыкальный "филиал" театрального фестиваля,
вернулась в Москву уже в статусе суперзвезды. Характерно, что на сей раз у нее
"не срослось" выступить в работающем как раз в эти дни клубе
"Золотой маски", расположенном буквально в полукилометре от МХАТа.
Ведь Катамадзе ясно заявила свою приверженность не к сомнительной пока что в
коммерческом отношении "мировой музыке", которую последовательно
пропагандируют распорядители "Маски" Эдуард Бояков и Александр
Чепарухин, и к чему, казалось бы, располагает ее экзотическое (с точки зрения
европейцев) происхождение, а самого что ни на есть добропорядочного
"салонного джаза". Доказательства тому - полностью распроданный на
два дня огромный зал (никакого сравнения с проходившем здесь же две недели
назад концертом Вежливого отказа) и припаркованный в первый день ко
входу черный "Бентли" с шофером. Впрочем, никто не говорит, что это
плохо. Наоборот, это очень хорошо: чем больше будет по-настоящему качественной
эстрады, где во главу угла ставится яркая, щедро одаренная личность, тем меньше
шансов у пластмассовых продюсерских "проектов" - обтянуты ли они
лайкрой или обвешаны цепями. Во всяком случае, теоретически.
В том же, что Нино как раз и является такой личностью, сомневаться не
приходится. Это стало ясно с первых же тактов первой песни, исполненных
приглашенным на концерт малым составом оркестра "Новая Россия",
когда на сцену выскочила (именно выскочила) девушка в невероятном, явно
дизайнерском, конусообразным черно-белом платье и стала с живым интересом
разглядывать публику, уходящие на 70-метровую высоту балконы зрительного зала,
оркестрантов, собственных музыкантов. Ее открыто восхищало все происходящее, и
она стремилась передать это восхищение публике - посредством собственного
голоса. Именно такое ощущение возникало от пения Нино, а не ощущение
подготовленной и профессионально делаемой работы. (Тем более что с последним,
то есть со звуком, периодически возникали некоторые проблемы).
Что же касается самой исполняемой музыки - как уже было сказано, Нино
решительно отдает предпочтение straight-jazz в самом широком его диапазоне и во
всех его проявлениях - от "сухого" канонического блюза под
электрогитару (именно в него превратилась в конце концов хрестоматийная
"Сулико"), через би-боп и кул-джаз с солирующей трубой к джаз-року
майлз-дэвисовского разлива (с рок-гитарой и электроорганом) и, наконец,
эстрадному симфоджазу с оркестром. А терпкая, ни на что не похожая фонетика
грузинского языка и мелодика исполняемых песен, перекликающаяся с грузинским
же фольклором, служили дополнительной краской в этой музыке - но никак не ее
основой.
В конце концов, в искусстве, как известно, важно не что, а как. Любая музыка хороша, если исполняется искренне и самозабвенно, с любовью к зрителям. В данном случае все это присутствовало в полной мере - и было по достоинству оценено публикой, устроившей грациозной певице и ее музыкантам овацию.
Дата рождения:
21 августа 1972
1955 – На экраны вышел фильм "Школьные джунгли" с песней Билла Хейли Rock Around the Clock. Несмотря на то, что сингл был выпущен годом ранее на пластинке певца, популярность к песне пришла только с выходом фильма. До сих пор Rock Around the Clock остаётся самым продаваемым синглом в истории поп-музыки… »»
Andrew MCMAHON (1926)
Montserrat CABALLE (1933)
Tiny TIM (1933)
Herbie HANCOCK (1940)
John KAY (1944)
Miller ANDERSON (1945)
Vince GILL (1957)
CLIDE (1958)