Популярность Дай Дарогу! неуклонно перерастает пределы родного Бреста. За 7 лет
существования творчество группы претерпевало эволюцию - от
ортодоксального панка в первые годы через "евро-панк" к "евро", под которым мы
понимаем взаимопроникновение модных и альтернативных стилей, - от рокапопса и
рэпа до гранджа и неопанка. Однако несмотря на смену стилистики, для
композиций "Дай Дарогу!" всегда были характерны легко запоминаемые мелодии,
незамысловатые тексты, обилие драйва вкупе с незлобивым юмором и небрежностью
исполнения. В арсенале группы - три "электрических" альбома, два из которых
официально изданы.
"Акустика 1" - сольный альбом лидера группы Юрия "Кеши" Стыльского,
который все партии напел-наиграл сам; в разработке концепции
альбома ему помог продюсер группы Владимир Jodov. В альбом вошли акустические
варианты нескольких хитов, исполняемых нынче группой на концертах, 3
композиций, отражающих самый ранний период творчества Стыльского, наконец,
4 совершенно новые песни. На майке Юрия - надпись "Punk's not dead". Обозначение "панк" в данном случае отражает не только музыкальный
стиль и манеру подачи, но и мировоззренческую позицию автора: присутствующие на
альбоме реггей, кантри, рэп, любовная лирика и даже стилизация под "цыганщину"
обладают архетипическими чертами панк-рока.
К явным удачам диска я бы отнес лирику "по-стыльски" - "Она не знала"
(спасибо Чижу & Co!) и надрывный монолог гуманоида "Нет тебя нигде". Симпатичны
кантровые "Трубка мира" и "Бабка сдохла", рэповая "Столовка" и, конечно же,
песенка "Прыгай в коляску", ставшая гимном байкеров Брестской области.
Увы, на альбоме немало уязвимых мест. Материал
записывался спонтанно и с одного раза. Жаль, что
превращение кухонности и халявности в самоцель зачастую оборачивается потерей
естественности. Юрий, стеба ради, любит класть один и тот же текст на разные
мелодии, вследствие чего "новые" версии песен нередко проигрывают "старым". К
примеру, "На Ямайке (friday)" - как явствует из подзаголовка, посвященная
группе 5'nizza, существенно и не в лучшую сторону отличается от первоначального
варианта: затянуто, монотонно и скучно, даже колыбельно. "Цыганская столовая" -
версия "Столовки" с неудачной до пошлости имитацией цыганского пения. "Доля
ёпта" (то же, что "Доля motherfucker") - стилизация под блатняк...
В самом конце "Акустики" терпеливый слушатель обнаружит замаскированный по
цензурным соображениям трек, который на поверку оказывается не таким уж
страшным и на "идеологическую деструкцию" никак не тянет (а вот Rammstein за
позаимствованный рифф поблагодарить стоило бы!).
"Акустика" изначально адресована фанам группы. Будет ли этот
альбом востребован за пределами их круга, сказать сложно.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)