Порой кажется, что британская сталь затупилась навеки, а в самом словосочетании
"death-metal" отныне и навсегда кроется какой-то постыдный обман, Его
Величество Гитарный Рифф стал чем-то вроде условного рефлекса для слабоумных.
Но порой во тьме загорается свет, а из склепов вырывается свежий
ветерок. Команда Akercocke ухитрилась записать альбом, который,
безусловно, относится к жанру death-metal, и при этом бодрит подобно купанию в
утренней летней росе. Альбом неожиданный, свежий и какой-то подчеркнуто английский.
Открывающие диск композиции "Verdelet" и "Sedused" звучат
энергично и впечатляюще - ураганные смены ритма, мелодичные гитарные соло,
чередования хриплого и чистого вокала, легкие вкрапления электроники...
Поначалу кажется, что перед нами еще одни представители "экстремального металла
для умных" - не такого, конечно, полета, как, скажем, In Flames, но тоже
ничего. Однако, не стоит спешить с выводами.
Настоящие чудеса начинаются в эпическом номере "Shelter From The Sand".
Это десятиминутное произведение самым невероятным образом сочетает в себе
дэтовый бласт-бит с нервичностью и экзальтацией раннего пост-панка наподобие
Jam или Cure. Скоростной чес тут выгодно оттеняется прозрачными
фортепианными пассажами и трассирующим гитарно-басовым бренчанием. В середине
композиции даже чудятся некие отголоски Tears For Fears. В общем, после
этого сочинения модные "новые голые", из тех, что с косичками, в трениках и
любят говорить о своей любви к "новой волне", могут считать себя убитыми наповал.
Проникнув в дэтовые структуры, "волновой" окрас прнодолжает угадываться и во
всех последующих композициях Akercocke. Скажем, "Eyes Of The Dawn"
начинается, как сделанная по правилам добротная дэт-молотилка, однако серединка
ее отсылает к мистическим опытам Damned, а в финале бас-гитара и вовсе
проливается на слушателя хрустальным ливнем на исходе муторной городской ночи.
Заглавная "Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone" вообще почти
чистый пост-панк - каких бы то ни было элементов металла там в первые две с
половиной минуты звучания не сыскать воообще. А в номере "Abbadonna, Dying
In The Sun" музыканты заново осуществляют алхимический опыт рубежа 70-х и
80-х по слиянию новой волны и классического хэви. И опыт удается.
Никогда бы не подумал, что экстремальный метал может звучать настолько
освежающе. Это уже не столько смерть, сколько какое-то новое рождение.
1973 – Родился Майкл Гордон Томсон, гитарист группы Slipknot. Значительное влияние на Томсона оказал гитарист Слэш из группы Guns N' Roses »»
Ray EDENTON (1926)
John BARRY (1933)
Bert JANSCH (1943)
Lulu (1948)
Александр ГРАДСКИЙ (1949)
Adam ANT (1954)
Melissa "Missy" HASIN (1954)
Tony HUMPHRIES (1957)
Steven WILSON (1967)