4 марта 2006 года. ДС "Лужники". Depeche Mode.
Концерт в рамках мирового турне "Playing the Angel".
На концертах одной группы можно встретить
детишек в балахонах с символикой какой-нибудь другой. Перед концертом
Depeche Mode в фойе "Лужников" попадались люди, одетые в балахоны
исключительно с портретами героев вечера. Промелькнул, впрочем, какой-то
оригинал в майке с надписью "Paper Monsters" и портретом Дэвида
Гэхена. Легко объяснимое единство: Depeche Mode вот уже полтора десятка лет
не примыкают ни к какому поп-направлению - они сами стали направлением. Явиться
на их концерт в майке DeVision или Mellotron... смешно, право слово.
До фойе, правда, еще надо было добраться: в последний раз подобную толпу народа собирали в этих краях разве что Rolling Stones в 1998 году. Если смотреть с самых верхних трибун, было понятно, что задолго перед началом шоу стадион был забит практически под завязку - то есть шансов начаться вовремя в таких условиях у мероприятия просто не было.
Оформление сцены отдавало модным ретрофутуризмом. Переварив эстетику 50-х
ХХ-го, мир в который раз взялся смаковать дизайн
следующего десятилетия. Висящая над сценой серебристая сфера напоминала нос
злополучного звездолета из "Космической Одиссеи" Стенли Кубрика,
а полукруглые кафедры для клавишников - его ремонтно-спасательные шлюпки. На
протяжении всего концерта сфера, подобно спятившему корабельному компьютеру из
упомянутого фильма, выдавала бегущей строкой созвучные с лирикой песен
загадочные фразы, а одна из клавишных платформ
то появлялась, то исчезала - в зависимости от необходимости. Довершали
картину три концептуально скособоченных плазменных экрана на заднем плане.
Программу предсказуемо открыли новейшие боевики "A Pain That I'm Used
To" и "John The Revelator". Партер и трибуны зашлись в истерических
визгах. После чего одетый черным ангелом Мартин Гор угнездился на
услужливо выехавшей из-за ударной установки клавишной платформе, и группа
напомнила публике о своей классике в лице "Policy Of Truth". Четкого
разделения на старые и новые песни не было: после бронебойной баллады
"Precious", листовки с текстом которой были заранее раскиданы по рядам,
команда вспомнила и "Walking In My Shoes".
Вживую Depeche Mode уже давно производят двойственное впечатление. С одной
стороны, перед нами - совершенная поп-группа, которой рукоплещут стадионы. А
поскольку публика на стадионах не слишком взыскательна, команда с равным
успехом могла бы исполнять как действительно песни, так и просто их экономные
подобия. Так сейчас многие делают: узнал народ первые аккорды - и погнали
вперед, не особо утруждая себя шлифовкой деталей. Какая разница, как именно
спета и сыграна в этот раз "I Feel", если Гэхен во время исполнения
разоблачится по пояс - прямо, как в клипе, и покажет первым рядам свои крутые
татуировки. С другой стороны, по-настоящему поп-группой "Depeche Mode" никогда и
не были. И успех их в сущности, парадоксален. Жесткая, колючая, почти
индустриальная музыка. Мрачная лирика. Рваный, резкий фотодизайн обложек
дисков. По преимуществу черно-белые видео с некомфортными сюжетами... Очень
забавно было наблюдать видеоряд "Enjoy The Silence", превратившийся в
нынешнем турне в карикатуру на самого себя - причем в прямом смысле слова:
сюжет с Дэвидом в мантии царя проецировался на экраны превращенным в нарочито
примитивный исполнением рисованный мультик.
За время концерта Гэхен частенько подходил вплотную к той грани, за которой
начинается попса позорная - например, вырывался из настроения той или иной
песни, вклинивая между строк идиотски-жизнерадостное "Ий-е!". Или пропускал
припев, предлагая петь его аудитории через протянутый в партер на стойке
микрофон. Жест красивый, но бессмысленный: в такие моменты, как известно,
техники, пестующие музыкантов, как терпеливые няньки, просто прибирают
микрофоны, дабы не заводились понапрасну. Тем не менее, грань осталась
незыблема и представление удержалось в рамках приличия. Ибо холодное позерство
Дейва, способного сползти по своей микрофонной стойке, как подстреленный
стриптизер - по шесту, уравновешивается сиянием чистого артистизма, исходящим
от Мартина Гора.
Мартин поет всей душой - хотя и голос у него ничуть не хуже, чем у Дейва. Он
совершенно искрене радеет за свои песни, и партий своих никогда не пропускает -
просто потому, что ему по кайфу каждый раз воспроизводить все, что когда-либо
было им сочинено. При этом неплохой импровизатор, хотя, казалось бы,
импровизация и музыка "Depeche Mode" - понятия слабо совместимые. И тем не менее.
Под конец "World In My Eyes" он выдал некую соул-вариацию на тему
"Эй, Ухнем!" А в "Personal Jesus" наиграл с помощью своей верной
полуакустической гитары, всегда как бы противоречившей общему hi-tech-имиджу
команды, такого, что редкий блюзмен сможет повторить.
Разумеется, в программу концерта, да еще и задержанного на сорок минут, невозможно было бы втиснуть все хиты группы. Тем не менее, жалко, что остались за бортом "Master & Servant" и "The Dead Of Night". Зато музыканты неожиданно вспомнили про свою старенькую вещичку "Just Can't Get Enough", которая была сыграна ближе к концу представления. А завершился вечер очаровательным исполнением Дэвидом и Мартином на два голоса "Goodnight Lovers" - этой колыбельной на все времена. Это был самый трогательный момент концерта. Спина к спине Гэхен и Гор стояли с микрофонами на самом краю вдающегося в море публике помоста, а трибуны искрились огоньками зажигалок и экранами сотовых.
Странное дело - столько мрачных, тяжелых и неуютных песен у группы в репертуаре, а общее ощущение от концерта все равно светлое. Вот что значит уметь закончить представление на нужной ноте!
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1990 – Во время подготовки к концерту The Wall Роджера Уотерса на Потсдамер плац техперсонал сцены нашел бомбу времен Второй мировой войны. Бомбу обезвредили прибывшие саперы »»
1997 – Группа «Мумий Тролль» выпустила альбом "Морская" »»
Joe HENDERSON (1937)
Barbra STREISAND (1942)
Robert KNIGHT (1945)
Larry DALTON (1946)
Kelly CLARKSON (1982)