Мои друзья и коллеги выросли на рэйвах
начала 90-х. Их робкой публике, чтобы
сколько-нибудь раскрепоститься и отринуть на пару часов фобии своего социалистического
прошлого, требовались прямолинейное техно, заводилы-dj, больше похожие на
политагитаторов, а также ударная доза кислоты.
С новой музыкой на
танцпол пришли: бит с частотой около 180 ударов в минуту (специалисты
напоминают, что этот ритм
почти в 2 раза превышает частоту биения человеческого сердца), интересные
ритмические рисунки, ироничные сэмплы. И публика изменилась - да так радикально,
что именно посетителям, а не исполнителям фестиваля "World Of
Drum'N'Bass", прошедшего в ночь с 18 на 19 февраля в Питере, я хотела бы
посвятить свой репортаж.
Публика рулит. Еще совсем недавно, возвращаясь с западных фестов, я тоскливо
оглядывала русские концертные залы, в очередной раз понимая, что интересных
и живых лиц на этих конертах просто нет. В большинстве случаев тупое стадо
ходит на большие площадки слушать тупой квазирок. И лишь попав в "Юбилейный", я
осознала свою трагическую ошибку: "правильная" публика уже давно появилась -
просто она слушает не
ту музыку!
Завсегдатаи новых рэйвов уникальны. Они не боятся выглядеть фриками и
выдумывают самые безумные костюмы, примеряя на себя образы порнозвезд,
инфернальных богов и врачей-убийц. Они дружелюбны друг к другу и к
фотокорреспондентам, с
удовольствием позируя в диких позах. Они умеют смеяться и растормаживаться без
дополнительных стимуляторов: в фойе - минимальная очередь за пивом,
максимальная - за энергетическими напитками. Они не знают музыку по именам,
измеряя ее
мегабайтами в плеере. Им практически невозможно "впарить" новое имя, если за
этим именем не стоит интересной лично им музыки. Променяв хаус и техно
на брейкбит и
джангл, они позволили
своему сознанию "сместить точку сборки" и открылись миру настолько, насколько
это возможно. И в большинстве своем эта публика - чуть
постарше моего сына
(которому 13) и чуть помладше меня (30 с хвостом).
А как же тексты, спросите вы? Как же эта всепоглощающая духовность, которой
славится русский, прости господи, рок?
Да бросьте. Вы и сами давно не слушаете эти бредовые версификации, вращающиеся
вокруг рифмы
"кровь-любовь". Так почему бы вообще не отказаться от текстов, предоствив
прослушивание вымученных баллад и однообразных боевиков другой публике? Нужна
поэзия? - читайте Ахматову или Бродского. Пушкина, на худой конец. Не засоряйте
голову глупостями, производимыми для подростковой аудитории дяденьками, которые
писали еще до Комсомола, и детьми, которым просто нечего сказать.
Культура Drum'N'Bass освобождает от обязательств казаться кем-то, кем ты не
являешься. Ты не можешь быть слишком стар и слишком молод, слишком умен и
слишком глуп. Не умеешь танцевать - слушай. Не хочешь слушать - смотри. Пища
глазам и ушам всегда найдется. Ритм полностью захватывает, и сердце начинает
биться в унисон с гулким басом, а мозг начинает преобразовывать ритмический
рисунок в графику, чему здорово способствуют анимированные видеопроекции на
огромных экранах.
DJ's сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Craze, Mampi Swift, John B, Dylan, SS, Future Prophecies, Bassline Smith, Killa Kela, Took, E-Zoom, Electrosoul System, Subwave, Mutated Forms, MC Warren G, MC Armann... Один сет - полчаса или чуть больше. Часов в 11 появляются звезды. В полночь, когда мы покидаем здание, утанцевавшись до изнеможения, на входе в "Юбилейный" все еще стоит огромная очередь желающих попасть на танцпол.
Нет, я не призываю всех любителей рока бросить слушать любимую музыку. Я просто
предлагаю вам набраться смелости и отправиться на рэйв.
Ведь если они с таким размахом проходят в Питере - должны же они проходить и в Москве?..
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)