В архивах "Мелодии" по-прежнему ждут своего часа записи, способные перевернуть
представление нашего поколения о том, что из себя представляла отечественная
поп-музыка 50-х - 70-х годов. Следы той особой культуры, которую начал
разрушать в 80-х триумвират "нового мышления", колбасно-перестроечного якобы
рока и и дешевых японских самоиграек, сейчас пытаются окончательно стереть так
называемые "реставраторы". Уже переписана с сериальными актерами и сыгранной
компьютером музыкой звуковая дорожка мультфильма "Федорино Горе". Уже
запорота при "ремастеринге" музыка "Трех Мушкетеров", которую какие-то
дилетанты пытались растащить на пять каналов. На наших глазах происходит та
самая переделка прошлого, о которой писал Оруэлл в романе "1984". Поэтому любое
переиздание музыкального наследия в аутентичном виде ныне заслуживает вдвойне
пристального внимания. Настала пора учиться остерегаться подделок и здесь.
Юрий Мухин - один из тех незаметных с первого взгляда подвижников, на
которых и держится культура. Неизвестно, когда бы на нашей эстраде утвердилась
электрогитара, не собери он в 1946 году ее первый в стране образец своими
руками и не выйдя с ним на подмосковную танцплощадку. Как часто про такие
поступки говорят: ребячество! А между тем, именно благодаря этому "ребячеству"
Мухин вскоре стал одним из самых востребованных сессионных гитаристов в стране.
Ему довелось работать и с Капиталиной Лазаренко ("Офанона"), и с
Анной Герман ("Солнечный День", "Дай Мне Помечтать"), и с
Олегом Анофриевым (песня из кф "Коллеги" "На Меня Надвигается По
Реке Битый Лед").
Отдельная история - работа Мухина с многочисленными исполнителями цыганских
романсов. Увы, дальше югославского фестиваля цыганской песни в 1988 году, где
музыкант произвел фуррор в составе ансамбля Джанг пу Николая
Эрденко, это начинание не продвинулось. А будь в нашей стране нормальное
устройство шоу-бизнеса - новаторский вклад Мухина в цыганскую музыкальную
культуру мог бы прославить его на весь мир наподобие Карлоса Сантаны,
взорвавшего некогда электрогитарой замкнутый мирок латина-брасс. Так или иначе,
но инструментальная версия знаменитой песни "Кони-Звери" М.
Блантера - штучка, интересная почти так же, как и "Samba Pa Ti".
Разумеется, заслуживают особого внимания и сольные работы Мухина. А также тот
факт, что основным вдохновителем музыканта был небезызвестный Лес Пол (Les
Paul), гитарист и создатель классической уже электрогитары имени себя.
Интересно, что Лес Пол - "музыкант для музыкантов". Его произведения мало
известны широкой публике, зато артистов, на которых он оказал влияние - очень
много. Воздушно-невесомый шаффл Мухина "Первые Шаги", в котором музыкант
исполнил четыре гитарные партии (неслыханное дело для отечественной музыки
рубежа 50-х и 60-х) был инспирирован блюзовыми композициями Леса Пола конца
40-х, которые изредка можно было поймать по радио. Блюзовые и джазовые записи
Мухина - едва ли не самое лучшее из того, что им сделано. Выступающие сейчас по
клубам вроде "Толстого Мо" какбы блюзмены должны ознакомиться с ними в
обязательном порядке и осознать, насколько деградировала и формализировалась в
нашей стране культура исполнения блюза с тех пор.
Теперь кое-какие из произведений Юрия Мухина стали доступны слушателю "в
цифре". Не согнанные с запиленных пластинок и не выложенные в виде криво
пожатых mp3-файлов на сайтах с варезом. Не опоганеннные реставраторами из числа
тех, что ставят на все треки стандартную шумодавку, а потом получают за это
деньги. Не раздерганные на ремиксы. А в оригинальном виде.
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)