Неистребимая тяга публики к поп-музыке для
музыканта истеблишмента - способ
заработка, в то время как
для авангардиста она - повод для эксперимента. Почувствуйте разницу. Взяв в
качестве основы
наипошлейшую, сладчайшую босса-нову и тропикалию, можно на лету создать
арт-перформанс, который способен увлечь и восхитить весьма искушенную публику.
Никакого противоречия, никакого позерства: субботним вечером московской публике
наглядно показали, как могут уживаться два самых противоречивых музыкальных
течения в одной голове...
Арто Линдси (Arto Lindsay), вырубивший себе имя на цементной плите
нойза, родился в Нью-Йорке и вырос в Бразилии. Играл с легендами, изобрел новый
стиль, преподавал, писал ироничные "профильные" статьи в Musician и Guitar
Player. О тяге "к корням" музыканта критики заговорили, когда Линдси полностью
переключился с жутких шумов и гитарного скрежета и рева на босса-нову и
романтичные баллады. При этом голос Линдси оказался как нельзя лучше
приспособленным для исполнения мягких трогательных песен на португальском
языке. Далее в проект добавилась электроника и живой бас - и вот рождаются
альбомы типа "Salt", в котором каждому предлагается поиграть в игру
"паззл": разобрать альбом на составляющие так, чтобы слышать милое сердцу -
либо романтичный поп, либо хулиганский нойз...
Концерт в "Бресте" начинается смешными, диссонирующими, атональными "сбросами" посреди нежной, сладкой песенки. Зрители сразу улавливают игру и прыскают со смеху всякий раз, когда мелодия неожиданно обрывается и приобретает другое направление. Песня вдруг может начать пузыриться электронными смешками или ощериться иглами риффов, Арто прямо посреди пения издает немыслимое квохтанье или визг...
Примерно не третьей композиции понимаешь,
что используемые приемы "развала"
композиции довольно однотипны и от скуки начинаешь вслушиваться в мелодию. И тут
неожиданно выясняется, что мелодия - очень и очень приятна, легка и воздушна, и
если исполнять песню "по правилам", то получится что-то очень близкое сердцу
московского слушателя, что-то похожее на Bazzaville, например.
Но коварный Арто не дает публике успокоиться: как только народ начинает хлопать
в такт и пританцовывать, он вновь и вновь запускает свои ужасающие нойзовые
электропилы, сносящие головы c плеч. А тем временем на лэптопе
запускаются звуки и звучки, и меланхолично слэпует на басу тормознутый негр.
И, поверьте, публике
это нравится!
Дата рождения:
28 мая 1953
1969 – Брайан Джонс, гитарист и один из основателей группы The Rolling Stones, был найден мертвым в своем бассейне. Музыканту было всего 27 лет, из-за чего его причисляют к печально знаменитому "Клубу 27", в который позже попали Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Морисон, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и… »»
1971 – В Париже скончался Джим Моррисон, лидер американской группы The Doors. Скандально известный музыкант покинул этот мир в 27 лет, как и все участники "Клуба 27". Более того, Джима не стало ровно через два года после смерти Брайана Джонса, одного из основателей The Rolling Stones »»
2002 – Сэр Элтон Джон стал первым популярным музыкантом, получившим степень почетного доктора Королевской Академии музыки в Лондоне, и вторым человеком в истории, удостоившимся этого звания после сэра Колина Дэвиса, дирижера лондонского симфонического оркестра. Сам Элтон Джон учился в Королевской Академии… »»
Johnny COLES (1926)
Tommy TEDESCO (1930)
Johnny LEE (1946)
Paul BARRИRE (1948)
Laura BRANIGAN (1957)
Vince CLARKE (1960)