Не любить Горана Бреговича - это не только странно, но еще и недальновидно, поскольку, как ни крути, речь идет о классике - только весьма живом и бодром. Если Англия с Америкой дали миру настоящий рок, то его страна, по мнению Бреговича, выдает собственную музыкальную традицию, и "то, что играют мои трубачи, не сыграл бы столь виртуозно и Майлз Дэвис", потому что для них это естественно, и для их дедов было естественно, и для прапрадедов. Вопрос, конечно, что же это за страна Бреговича - Югославия почила в бозе, а всерьез выбрать между Сербией, Хорватией и Боснией - задача неблагодарная, если вообще решаемая. Детей-то сам Брегович воспитывает в Париже. А музыку пишет в Белграде. Не пишется у него в Париже музыка... Только на Балканах.
На самом деле Брегович - расстрига: с рок-музыкой он двадцать лет собирал полные залы и стадионы в той самой покойной Югославии. Его Bijelog Dugmeta, idem Белая Пуговица, так и осталась в стране группой номер один... Как он сам заявляет, с тех пор рок ему наскучил - именно потому, что балканскому сердцу он не органичен. Ясно, что лукавит - не то, чтобы какой-нибудь сербской или хорватской традиции было так уж органично написание саундтреков. Или симфонические проекты до 100 голов и мужской православный хор. Традиции Брегович впитывает как губка - было бы желание. Просто, по его собственным словам, своей долгой и буйной рок-н-ролльной молодостью он заработал себе право на "приятную старость". Стал больше похожим на собственного отца - точнее, признал, что похож, конечно. Вот и тянется теперь к истокам, причем своим, а не чужим.
Цыганский, по словам Бреговича - "это единый общий язык на моей
эмоциональной территории между Белградом, Загребом и Сараево". При таком
раскладе обращение Бреговича к главной (и единственной) цыганской опере -
"Кармен" - было лишь вопросом времени. Он сам рассказывает, о том, как
это произошло: "Представьте себе цыгана, который отправится на единственную
цыганскую оперу "Кармен". Он сказал бы: раз уж у нас есть одна-единственная
опера, пускай у нее будет счастливый конец". Брегович даже взялся писать
киносценарий по этой истории, однако "каким-то чудом из этого сценария, как
из скорлупы, вылупилась опера". История, тем не менее, сделала бы честь и
Кустурице: цыган, который любил проститутку Кармен, погубил ради нее
собственную жизнь, и сам написал оперу о истории своей любви, чтобы хоть в ней
все кончилось хорошо. Цыган умирает, однако на этом все только начинается:
гадалка Клеопатра, влюбленная в его внука, узнает об этой опере и пытается
восстановить ее и поставить на сцене - поскольку узнает в истории Кармен уже
себя...
Брегович обещает: "она закончится хорошо - так, как этого хотят цыгане: все
женятся". Вот только не уточняет, чью оперу имеет в виду - свою или
покойного цыгана. Узнать это, однако, можно будет совсем скоро. Опера
"Кармен со счастливым концом" закончена, и премьера ее должна пройти в
России.
27 октября
Weddings & Funeral Band со своим худруком
выступят в
БКЗ "Октябрьский"
в Санкт-Петербурге,
а 28
октября
в ДК Горбунова
в Москве.
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)