Не сказать, чтобы финский пост-роковый оркестрик Magyar Posse был главным
хедлайнером "Пикника Афиши" - он, скорее, был одним из многочисленных приятных
сюрпризов. По пластинкам группы (и прежде всего - по последней, "Kings Of
Time") складывалось впечатление, что такая музыка на беззаботном фестивале на
открытом воздухе будет не очень-то к месту: услышать можно было угрожающие
гитарные симфонии, рыдания струнных и прочие типичные, но отменно исполненные
пост-роковые ходы. Но, как выяснилось, Magyar Posse и сами поняли, что к чему,
и сыграли программу отнюдь не столь мрачную. Все выглядело и звучало на
редкость красиво: милейшая девушка Сандра терзала скрипку, дрожали гитарные
аккорды, барабаны держали темп, а переливы клавиш создавали атмосферу какого-то
чудесного и немного грустного сна. После концерта уставший, но довольный
белобрысый гитарист Magyar Posse Харри Сиппола (Harri Sippola), прихлебывая
русское пиво, на неловком английском рассказал, что он думает о финских фриках,
русских панках и канадских пост-рокерах.
Звуки.Ру: Вы не так уж далеко отсюда живете, но в России первый раз,
так ведь?
Харри Сиппола: Да, и нам очень нравится. Знаете, много говорят о
том, что в России все не очень хорошо, правит коррупция и так далее. Но
правительство - это одно, а люди - совсем другое, и люди здесь замечательные. К
тому же, я люблю русских писателей, Булгакова и Гоголя, к примеру. А из
музыкантов - Высоцкого и Летова.
Звуки.Ру: Подождите, как это? Высоцкого и Летова? Вы же по-русски
не понимаете?
Харри Сиппола: Ни бельмеса. А они, конечно, очень русские. Тут
странная история, толком не объяснишь - я чувствую с ними какую-то внутреннюю
связь, в них есть что-то очень мощное, что меня ужасно цепляет.
Звуки.Ру: Если судить из России, складывается впечатление, что
музыкальный андеграунд в Финляндии очень силен: Киммо Похьйонен (Kimmo
Pohjonen), Cleaning Women, вы и еще куча групп. Это совсем немало для
такой небольшой страны.
Харри Сиппола: Да, так можно сказать, у нас существует настоящее
инди-сообщество. Более того, этот андеграунд уже в каком-то смысле стал
мэйнстримом: у нас есть лейблы, налаженная дистрибуция, большие интервью в
популярных журналах. Многие группы, очень известные в Финляндии, вышли именно
из экспериментальной сцены. Наша аудитория готова к разной, не самой обычной
музыке. И я считаю, что это логично: только если не считать, что люди глупы и
все время ждут от тебя одного и того же, а играть так, как тебе хочется, можно
чего-то достичь. Вот все мы этим и занимаемся.
Звуки.Ру: Вживую вы играете куда более светлую музыку, чем та, что
звучит на ваших альбомах. Это сознательная установка?
Харри Сиппола: Конечно. Мне кажется, на концертах не очень уместно
играть совсем уж грустные вещи - поэтому живьем мы всегда бодрее. Кроме того,
мы исполняли в основном новые композиции - а сейчас мы стремимся к тому, чтобы
делать более ритмичную и мелодичную музыку. А то два меланхоличных альбома уже
сделали, хватит.
Звуки.Ру: При прослушивании ваших пластинок очень напрашивается
сравнение с Godspeed You! Black Emperor - как вы к этому относитесь?
Харри Сиппола: Вообще-то я бы сказал, что наш саунд берется из двух
источников. Во-первых, мы обожаем саундтреки: Эннио Морриконе (Ennio
Morricone), Джона Барри (John Barry) и так далее. Во-вторых -
финский андеграунд. И вот эти два компонента мы как-то и совмещаем. А что
касается GY!BE - я очень их люблю и понимаю, почему нас сравнивают. Что-то
общее у нас есть, но мы ни в коем случае им не подражаем. К примеру, GY!BE
иногда приходят к тому, что у них не остается ничего, кроме общей атмосферы, ни
музыки, ни мелодий - а мы как раз всеми силами стремимся этого избежать. К тому
же, они очень предсказуемая группа. Но это, впрочем, не их вина, а
многочисленных подражателей. Мне кажется, все, кто копируют саунд подобных
групп-первопроходцев, делают их самих в чем-то хуже: теряется оригинальность,
такой музыки становится слишком много.
Звуки.Ру: Ну да, и ее называют пост-роком. А вы бы себя так назвали?
Харри Сиппола: Знаете, пост-рок - это как гранж: совершенно
непонятно, что имеется в виду. Ведь, например, Nirvana, Soundgarden, Alice
in Chains - совсем разные группы, а всех их причисляют к гранжу. Поэтому я
бы назвал то, что мы делаем, проще: инструментальная рок-музыка.
Звуки.Ру: Допустим. А вы сами, как один из участников группы, что
слушаете и любите?
Харри Сиппола: Да примерно все то же самое. Впрочем, я еще большой
фанат King Diamond. Мне бы хотелось, чтобы наши пластинки были похожи на
их: такие целостные истории, рассказанные в форме альбомов. Одна проблема: мы
не играем хеви-металл, и у нас нет текстов (смеется).
1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart» »»
1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий »»
1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии »»
1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал »»
1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом »»
Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО
Lee JACKSON (1921)
Oscar BRASHEAR (1944)
Sarah DASH (1945)
Владимир МИГУЛЯ (1945)
Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)
Johnny OSBORN (1972)
MIKA (1983)
Sofia KOURTESIS (1985)