Фрукт перезрел. Архип И Его Алиса еще в 2000 году засветились на
фестивале уличных музыкантов. На фестивале из тех, которые вообще-то следует
называть конкурсами, ибо самому по чьей-то оценке перспективному исполнителю
там обязательно что-то перепадает. В данном случае - перепадала возможность
записать альбом. Заседавшие в жюри эстеты из тех, что тоскуют среди гламура по
окурку на асфальте и помнят еще живого Майка Науменко, долгое время были
очарованы "аутентичностью и экзотичностью" группы, вследствие чего издатели
носились с музыкантами, как с писаной торбой, только чтобы те записали наконец
этот альбом. Музыканты же, по слухам, капризничали (что в их положении, в
общем-то, странно) и никак не могли договориться с издателями по поводу
окончательного вида записи.
И вот наконец обещанное по итогам фестиваля творение увидело свет. На диске
добрых два десятка песен - общей продолжительностью почти 80 минут звучания
стандартного CD. Официальные релизы редко набивают музыкой под завязку.
Забавное исключение.
Едва лишь диск начинает перевариваться во чреве деки, у слушателя возникает
закономерный вопрос: если это лауреаты, как же звучало в далеком 2000 году все
остальное? Открывающая альбом песенка "Между Прочим" не имеет ничего
общего с заявленными на корешке "альтернативным шансоном" и
"современным кабаре". Есть еще определение "уличная музыка". Ну,
может быть. Хотя больше всего этот номер (а также схожий с ним "Хочу",
из припева которого и взято название альбома) напоминает одно из странных
порождений конца 90-х - средней руки рокапопс-группу Голый ПистАлет.
Разница лишь в способе пения - слово "манера" тут малоприменимо. Если в
рокапопсе голоса извиваются червяками от неспособности либо нежелания держать
тональность, то здесь ноты протискиваются по дыхательным трактам вокалистов, то
и дело цепляясь за толстенный слой никотина на внутренних поверхностях оных.
Отклоняться особенно некуда. Мужской голос - ладно, а вот вдребезги посаженные
связки девушки чисто по-человечески жалко. Нет, местами Архип и Алиса даже
способны выдержать простенький интервал - но и только-то. Это за пять лет и при
обилии записанного материала. Грустно.
Альбом ровный и однородный. Шизгарообразные в большинстве своем ритмы песен
("Шишли-Мышли"), пара щепоток рок-н-ролла в понимании поклонников
Крематория и Зоопарка ("Буги-Му"), в текстах -
каноническая для упомянутых столпов русского рока романтика бытового пьянства
("Иван Проснулся"), ленивого мечтательного безденежья ("Ни
Гроша") и вольной жизни бичей дикообразных ("Новая Жизнь"). В
последнем номере дешевенькие клавиши переходят в регистр сиротской гармошки.
Надо же как-то поддерживать хотя бы "экзотический" ярлычок "уличной музыки"!
Не забыты и "глубокие экзистенциальные метания" подростковой души: песни "10
'Б'", "Чучело" и "Фенька-Мулька" посвящены девочкам-нескладехам,
которым хронически не везет с нарядами и мальчиками. Елки-палки, как мало,
оказывается, надо в этом возрасте для счастья. А ведь какие-то дураки тратят
эти золотые годы на просиживание в музыкалках и изостудиях. А для чего? Лишь
для того, чтобы теперь их слух коробило от прослушивания этого альбома, а
зрение оскорбляла обложка.
В общем, для тех, кто хочет отдохнуть от шикарной жизни, появилась еще одна
убедительная имитация низовой культуры. Не такая забойная, как
Ленинград, но тоже ничего. Небритые волосатые ребята с гитарами в драных
джинсах - это так забавно. Не все они, правда, ведут себя, как беззаботные
хиппи - некоторые совершенно по-гопнически буянят, когда напьются. А один такой
прикормленный эстетами экзотический чувак, даже, помнится, зарезал гламурную
жену известного режиссера...
1994 – 25-летие «Машины Времени». Концерт на Красной площади собрал более 400000 зрителей »»
1994 – Дебют группы «Неприкасаемые» »»
2009 – В возрасте 50 лет умер "поп-король" Майкл Джексон »»
Carly SIMON (1945)
Ian MCDONALD (1946)
Tim FINN (1952)
David PAICH (1954)
George MICHAEL (1963)
Захар МАЙ (1969)