Бурные рок-н-ролльные времена конца 80-х давно уже канули в Лету, стали историей. Одной из ярких страниц этой историей был рок-фестиваль в Черноголовке, на котором состоялись первые для московской публики выступления будущих "героев русского рока" - групп ДДТ, Наутилус Помпилиус, Ноль, Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки, Нате. В честь 10-летия этого события в июне 1997-го года в Черноголовском Доме ученых прошел фестиваль, в котором, помимо "молодой поросли", смогли принять участие всего три "корифея" - Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки - как известно, ни Нау, ни Ноля, ни Нате в прежнем виде уже фактически не существовало к тому моменту. Ну, а ДДТ не смогли приехать по вполне понятным причинам, ибо только-только успешно провели свой собственный фестиваль в родном Питере.
С тех пор черноголовскую публику почтили своим вниманием многие музыканты, но мысль о концерте ДДТ не покидала умы местных рок-деятелей. Что ж, как говорится, если долго мучиться, то... Как непосредственный свидетель, могу отметить что организаторами была проделана просто титаническая работа - куча звонков, переговоров, неоднократные приезды на студию ДДТ в Питер - и вот, наконец, 7-го мая "чудо" все-таки свершилось, и на сцену Дома ученых вышла группа ДДТ.
Надо сказать, что встреча была организована на высочайшем уровне. В фойе
Дома ученых были вывешены детские рисунки, которые ученики 82-й школы
нарисовали по мотивам песен Шевчука. Каждому автору растроганный таким
вниманием музыкант подарил майки с эмблемой концерта, специально выпущенные
организаторами, и свой новый диск "Пропавший без вести", заметив при этом,
правда, что эта пластинка, конечно, не очень детская... Ну, а далее культурная
программа пребывания Юрия Шевчука в Черноголовке продолжилась, в прямом смысле
слова, "в местах не столь отдаленных" - в местном отделении милиции, где в
"обезьяннике" была торжественно открыта табличка, напоминающая о предыдущем, не
столь радостном визите, рок-героя в это заведение. Забавно, как же все
изменилось за 18 лет! Лицезреть торжественное событие сбежался весь личный
состав во главе с начальником отделения, а бывший "арестант" раздавал автографы
направо и налево и фотографировался с "наследниками" тех, кто его когда-то
винтил. Вот какой коротенький комментарий ко всему этому удалось получить у
самого Юры: "Честно говоря, я плохо помню, как мы выступали тогда, в 87-м,
но раз люди помнят до сих пор - значит, было хорошо, наверное... Был
замечательный фестиваль, один из первых в стране, многие ребята там играли
впервые, еще малоизвестные в стране. Это уже настоящая история! История духа,
история рок-н-ролла в нашей стране... (улыбается) Духа этого было настолько
много, что он не умещался у нас даже в рамки закона - ну, и попали мы с
Андреем Васильевым (Худым) в отделение милиции, в результате,
переночевали там... Они решили там табличку повесить на стенке - мол, здесь был
Юрий Юлианович. Ну, а почему бы нет? Ничто человеческое мне, как и Карлу
Марксу, не чуждо!" (смеется)
Как мне показалось, тот "рок-н-ролльный дух" (в хорошем смысле) в полной
мере присутствовал и на концерте, начавшемся спустя несколько часов после
этого. В небольшой зал набилось огромное количество народу, часть которого
приехала из Москвы, а большая часть даже и не смогла попасть в зал и была
вынуждена слушать это все на улице по радиотрансляции. На почетных местах в
первом ряду в новеньких майках сидели юные художники, приглашенные лично
Шевчуком. Все проходы были забиты молодежью, несмотря на то, что концерт был
посвящен Дню Победы и был заявлен как акустический. И, действительно, начавшись
с забойных хитов типа "Дождя" и "Осени", концерт был продолжен замечательной
инструментальной обработкой "Темной ночи" с вкраплениями Шостаковича,
приджазованным вариантом любимой песни шевчуковского отца "Эх, дороги",
"Старинной солдатской песней" Булата Окуджавы и его собственными
военными произведениями "Капитан Колесников", "Господь нас уважает", "Закопали
штыки", "Просвистела", "Песня о людях героических профессий", "Пропавший без
вести", где в отсутствие девушек из дуэта Радуйся в роли бэк-вокалистов
выступили трубач Ваня Васильев и гитарист Леша Федичев... Ну, и
конечно же, прозвучали "Ветер", "Хиппаны" с неизменным соло Дяди Миши,
"Потолок", "Мама, это рок-н-ролл" и совсем уже неожиданная в этой программе
"Ночь Людмила".
"Я, может быть, немножко поразмышлял, что играть сначала, - пояснил
внесенные в программу изменения Шевчук, - а потом понял, что нужно играть
что-то более разухабистое и веселое, более соответствующее этим глазам,
летающим в зале! Глядя на стоящих и танцующих в проходах и вдоль стен людей,
как-то стало неудобно продолжать мучить их своим "шептанием"..."
Финал был вполне ожидаем (с момента 300-летия города на Неве): "Ленинград", с замечательными и очень подходящими по смыслу в тот момент словами про весну, и неизменная "Это все", припев которой можно смело адресовать ребятам - организаторам концерта (Николаю Топникову, президенту Черноголовского рок-клуба, Борису Ечмаеву, главному "переговорщику", Володе Соловьеву, дизайнеру концерта и Анатолию Громову, автору памятной таблички), который стал действительно событием не только в жизни Черноголовки, но и всего московского региона, учитывая перенос на неопределенный срок празднования 25-летнего юбилея ДДT в Москве. Праздничный же тур коллектива начинается уже в июне, и его маршруты пока весьма далеки от столичных залов - Самара, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург и, наконец, грандиозное шоу в Санкт-Петербурге, которое намечено на 24-е июня.
Дата рождения:
16 мая 1957
1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет »»
J.B. HUTTO (1926)
Herman FOSTER (1928)
Francis LAI (1932)
Giorgio MORODER (1940)
Gary WRIGHT (1943)
Lakshminarayana SHANKAR (1950)
Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)