Начало нового века было очень удачным для Джима Капальди (Jim Capaldi) -
стареющего героя британского блюз-рока и экс-ударника легендарных
Traffic. Альбом "Living On The Outside" вдруг понравился
широкой публике. Пара песен даже добралась в качестве видеоклипов до MTV. И
произошло сие не просто в результате каких-то капризов, вывертов или ошибок
моды, а по причине того, что материал был действительно хорош. И Гэри Мур
(Gary Moore) со Стивом Уинвудом (Steve Winwood) с записью
гитарных партий помогли, и сам Джордж Харрисон (George Harrison) "в гроб
сходя, благословил". Разумеется, такой успех грех было не развить. В результате
чего нового релиза от старины Джима в кругах любителей блюз-рока ждали с интересом.
"Melodic blues-rock" - обещает рекламный "корешок" диска - и открывающий
программу заглавный номер не обманывает. При том, сколько
узкоспециализированного блюза до сих пор записывается по всему свету, песенка -
настоящий шедевр в избранном стиле. А дальше начинаются чудеса...
Нет, номера с
некоторым попсовым уклоном имелись у Капальди и на "Living On The Outside" -
вспомните хотя бы "Riding The Storm" и "Time Passes". Но в этот
раз музыкант определенно преуспел в деле кропотливой реставрации
мейнстрим-саунда 80-х XX-го во всей его гротескной пафосности и чудовищной
искусственности. Тот, кто уже из ностальгических соображений закупил
переизданные студией "Bavaria Television" на DVD записи телепередач с итоговыми
хит-парадами 1985-1990 годов, оценит этот альбом особенно высоко.
Проблема в том, что похож в этих номерах Капальди на всех героев "стерильной
декады" вместе взятых. К примеру, переполненная стеклянным звуком клавиш и
"диетическими" гитарами вещичка "Edge Of Love", или "Secrets In The
Dark" с "хлопающим" рабочим барабаном и смешным в своей выверенности
гитарным соло - это чистейшей воды Крис Де Бург. Механистически-глухой
бас и рыхлая бочка (особенно это сочетание раздражает, если слушать в
наушниках) "Into The Void" в сочетании с трассирующим ритмом,
примитивными электронными эффектами и невнятным бормотанием на заднем плане
напоминают вещички поздних Queen вроде "Don't Lose Your Head".
Что же до "Getting Stronger", то такую песню просто необходимо исполнять,
обрядившись в штаны-бананы, полосатые футболки, белые кроссовки и темные очки.
С интенсивно-розовой гитарой "Blade Runner" в руках и никакой прической на
голове. Роберт Палмер бы помер от черной зависти в страшных муках.
Местами, правда, нарочито-восьмидесятнический саунд альбома порождает свои
шедевры. Такие, как, к примеру, аранжированный притивными сэмплами
автомобильных клаксонов, заносов и столкновений "Breathless". Столь
гениальную в своей маниакальности симфонию могли бы создать ZZ-Top
периода "Viva Las Vegas", прикомандируй к ним какой-нибудь особо
авантюрный продюсер Prince и Vanilla Ice на бэк-вокал да Пера
Гессла из Roxette в качестве инженера по звуку.
А как же разрекламированный выпускающей фирмой "melodic blues-rock"? Он ненадолго возвращается к слушателю в "Long Legs" - правда, нечто
подобное в 1988 году уже выходило у вышеупомянутого Гэри Мура (который, кстати,
и здесь ухитрился отписать несколько гитарных партий) под названием "Ready
For Love". Да и эстетика та же. Впрочем, есть на диске и
слегка приблюзованная баллада "Bright Fighter" с мягкой партией
синтезатора в исполнении Стива Уинвуда, и чисто акустическая миниатюра "I've
Been Changing", которые, как и заглавный номер, несколько выпадает и по
настроению, и по звуковому решению из доминирующей барби-стилистики.
Какой-то странный маневр совершил ветеран рока. Если альбом по ошибке
будет куплен поклонником класссического британского блюз-рока - недоумение и
разочарование его будет полным. 80-е - да, нелепые моды этого
десятилетия еще в моде, но уж от Джима Капальди никто подобных шагов не
ожидал. Это, как если бы Марк Нопфлер (Marc Nopfler) опять повязал бандану и вернул в
аранжировку "Money For Nothing" звук дешевых пластиковых клавиш. И тем
не менее поклонники эстетики означенного периода эту программу, несомненно, оценят.
Дата рождения:
2 августа 1944
1894 – Родилась Бесси Смит — блюзовая певица и актриса. Многие музыканты считали ее величайшей блюзовой певицей всех времен. Джазовый гитарист Денни Баркер рассказывал, что во время выступления Бесси "в зале можно было услышать звук падающей булавки" »»
Richard DAVIS (1930)
Allan CLARKE (1942)
Dave EDMUNDS (1944)
Stewart Wooly WOLSTENHOLME (1947)
Mike CHAPMAN (1947)
Алла ПУГАЧЕВА (1949)
Sam BUSH (1952)