Пролог в одной части без оркестра
В ворота гостиницы небольшого прибалтийского города N въехал небольшой
гастрольный автобус, в каких ездят обычно ездят артисты, записавшие полтора
десятка альбомов, ни один из которых так и не стал платиновым, однако при том
не разорил ни самого артиста, ни выпускающую фирму. Въезд этот не произвел в
городе совершенно никакого шума и не сопровожден был ничем особенным; только
два местных мужика, стоявшие возле пивного бара напротив гостиницы, сделали
кое-какие замечания, относившиеся более к автобусу, чем к сидевшим в нем.
- Вишь ты, - сказал один другому. - Вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то
колесо, если б случилось, до Москвы?
- Нет, не доедет, - отвечал другой.
- А до Санкт-Петербурга, думаю, доедет?
- Ну может и доедет... Если таможня даст добро... Или если таможне дадут
добра... Кто
их там разберет!
На этом разговор и закончился.
Между тем, внутри автобуса находились успешный голливудский кинокомпозитор и
ирландский отшельник, которые шесть лет не общались вовсе, но потом все же
сошлись во мнении, что мертвец вполне может танцевать. А также петь и играть на
музыкальных инструментах. Dead Can Dance.
Действие первое: альтернативные антиподы
По странному совпадению, в конце 80-ых вся востребованная в СССР западная
альтернативная музыка укладывалась в жанровое пространство между двумя группами
с почти идентичными на слух названиями - Dead Can Dance и Dead Kennedys.
Советского Союза уже нет, Dead Kennedys в правильном виде тоже нет, а Dead Can
Dance как им и положено по названию вернулись из царства мертвых, чтобы
освятить своим присутствием концертный зал "Октябрьский". Будет апрельский
концерт прикосновением к живой магии или же шестьсот шестьдесят шестым
подтверждением истины, что жизнь невозможно повернуть назад - увидим. Для
недавно присоединившихся напомним, почему 15 лет назад это было круто.
Брендан Перри (Brendan Perry) родился в Лондоне в 1959 году в небогатой англо-ирландской семье, которая в 1973 году решила поискать лучшей жизни в Новой Зеландии. Юный Брендан к тому времени уже почувствовал интерес к музыке, но все его образование в этой сфере ограничивалось церковными песнями в школе и попытками самостоятельно освоить гитару. Как ни странно, но именно уехав из Лондона в далекий Окленд, Брендан по-настоящему окунулся в музыкальную тусовочную жизнь: его товарищи по местной католической школе, в основном маори и полинезийцы, вовсю перенимали друг у друга аккорды, наигрывая классику рока пополам с местными песнями. Примечательно, что Перри не пользовался репутацией виртуоза, и школьные группы не рвали его на части; напротив, он считался довольно посредственным гитаристом. Тем удивительнее было его моментальное превращение в музыкальную знаменитость в 1978 году - местной панк-группе The Scavengers предстояла запись на ТВ, а они только что лишились басиста. На эту вакансию и попал Перри, поскольку поначалу ему нужно было лишь шевелить губами перед камерой и энергично бить пальцами по неподключенной гитаре. Между тем, ТВ-передача была ни чем иным как новозеландским вариантом Top of The Pops, а The Scavengers - ни менее чем главной новозеландской панк-группой, которую создали под влиянием Sex Pistols такие замечательные люди как Майк Лесбийский, Раз Рушение и Джонни Громкий. Перри в The Scavengers получил имя Ронни Свежачок (Ronnie Recent), и некоторое время наслаждался скандальной славой панк-звезды. Потом панкам в Окленде стали бить морды, а двери клубов перед ними наглухо закрылись - итог публикаций в местной прессе, где живописалась скандальная сторона панк-рока: наркотики, оргии, насилие и т.д. The Scavengers решили, что из этой дыры нужно выбираться, скопили денег и в 1979 году отправились в Мельбурн.
В Мельбурне жизнь била ключом, и не всегда по голове. Разбуженная панком творческая энергия самых разных и самых странных людей выплеснулась на сцены маленьких клубов, и на фоне того что там творилось, The Scavengers (переименовавшиеся по случаю переезда в The Marching Girls) выглядели едва ли не академической музыкой. Новозеландская слава была немедленно конвертирована в договор с менеджером Уолли Уилкинсоном (Wally Wilkinson) - бывший гитарист Split Enz должен был знать как из новозеландского захолустья выбиваются в международные звезды. Однако на этом все и замерло - буйный гитарист Раз Рушение переругался с заправилами местного клубного бизнеса, и группа четыре месяца сидела без концертов. Перри в это время жадно впитывал ту разнообразную музыку, которой был полон альтернативный Мельбурн. К концу 1980 года он потерял интерес к поп-панку The Marching Girls и решил двигаться в сторону мрачного пост-панка Joy Division и P.I.L., для чего стал осваивать электронную перкуссию и синтезаторы, делать пленочные петли и прочие студийные трюки, экспериментировать с ритмами и тембрами. Тhe Marching Girls тем временем окончательно развалились, поэтому Перри беспрепятственно подобрал их барабанщика Саймона Монро (Simon Monroe, ранее Джонни Громкий), нашел басиста Пола Эриксона (Paul Erikson) и назвал получившееся трио Dead Can Dance. Это было осенью 1981 года.
Пару месяцев спустя Перри, подрабатывающий в ресторане, узнает в коллеге по
работе странную девушку, которую он раньше видел на сцене одного из клубов в
составе группы Junk Logic. Тогда ее песни показались Перри диким
авангардом. В
начале 1982 года он уже созрел для того, чтобы взять ее в Dead Can Dance на
роль бэк-вокалистки и перкуссионистки. Девушку звали Лайза Джеррард (Lisa Gerrard).
Познакомившись с ней поближе, Перри должно быть удивился сходству между ними:
англо-ирландское происхождение, интерес к необычной музыке, непонимание
окружающих и твердая вера в собственный талант; вера, которую никакая
ресторанная повседневность не задушит и не убьет. Семья ирландского
краснодеревщика Джона Джеррарда перебралась в Австралию в 1950 году и
обосновалась в эмигрантской части Мельбурна, населенной в основном выходцами из
Турции, Италии, Греции и арабских стран. В семье не было традиции получения
классического образования, и когда дочь Джеррардов Лайза заинтересовалась
музыкой, ей пришлось заниматься самообучением. Она впитывала звуки местных улиц
и понемногу осваивала фортепиано, аккордеон и китайскую цимбалу, смешивая
музыкальные традиции разных народов в единую звуковую ткань. Мультикультурным
звукам Лайза присовокупила мультикультурный язык - свой собственный набор слов
и звуков, похожий на голосовой фон мельбурнских пригородов. Девочка хотела петь
на таком языке, который был бы понятен всем, а родители терпеливо ждали, когда
же дочь займется чем-то более разумным. Но с годами страсть к музыке не
проходила, и в 17 лет Лайза попробовала выступать в мельбурнских клубах с
собственной программой. Ее допускали лишь в самые захудалые места, да и то
потом сожалели, что пустили на сцену странную рыжую девчонку с ее непонятной
музыкой. Даже родители и друзья не высиживали до конца музыкальные
представления Лайзы. Ее отчаянное одиночество было нарушено встречей с
Бренданом Перри (точнее - с Роном Перри, поскольку слава The Scavengers/The
Marching Girls не отпускала его, и в Мельбурне он в то время был известен как
Рон Перри).
Немногочисленные но преданные поклонники Dead Can Dance восприняли появление
Лайзы на сцене как курьез - нелюдимая и странная особа периодически насмерть
ругалась с Перри и казалась необязательной каплей экзотики в темном напитке
Dead Can Dance. Группа в то время держалась на крепком гитарном звуке Перри -
Эриксона - Деза Хэффнера (Des Heffner, который сменил за барабанами Саймона
Монро), и всякие китайские цимбалы просто терялись в мрачном звуковом
потоке.
Далее следует общее в биографии всех мало-мальски заметных австралийских
альтернативных групп начала 80-ых место: они тычутся в закрытые двери местных
лейблов, видят равнодушие радиостанций, разочарованно вздыхают и устремляются в
Лондон, который представляется из Австралии пульсирующим центром инди-культуры.
The Birthday Party, Wolfgang Press, The Go-Betweens... и вот теперь еще
Dead Can Dance. Группа Брендана Перри за несколько месяцев клубных концертов
удостоилась лишь одной положительной рецензии в местной прессе, а единственную
качественную запись им удалось сделать, пробравшись посреди ночи на студию, где
работал знакомый звукоинженер. В апреле 1982 года оскорбленные равнодушием
земляков Перри и Джеррард улетают в Лондон. Эриксон и Хеффнер должны были
присоединиться к ним позже; Эриксон до Англии добрался через пару месяцев, а
Хеффнер остался в Мельбурне.
Но никого из блистательного десанта антиподов - и Dead Can Dance в том
числе - Лондон не встретил хлебом-солью: все они оказались с дырявыми карманами
в маленьких съемных квартирах с туманными перспективами. Перри и Джеррард жили
рядом с химическим заводом, существуя вдвоем на пособие Брендана и рассылая по
звукозаписывающим фирмам демо-пленки. Ответ от Айво Уоттс-Расселла (Ivo Watts-
Russell), босса меланхолично-эстетского лейбла 4 AD (Cocteau Twins, Wolfgang
Press и др.), обернулся длительной перепиской, которая принесла конкретные
плоды уже в 1983 году. К этому времени была найдена замена Хеффнеру -
барабанщик Джеймс Пинкер (James Pinker) и перкуссионист Питер Алрич (Peter
Ulrich). Уоттс-Расселл проявил интерес к музыке Dead Can Dance и устроил им
в июне 1983 года серию концертов на разогреве у Xmal Deutchland и
Gene Loves
Jezebel, что стало еще одним испытанием - после года бездействия они вышли
прямо на агрессивную толпу фэнов Xmal Deutchland. Уоттс-Рассел тем не менее
остался доволен и заключил с ними контракт на один альбом, после чего отправил
квинтет записываться в Blackwing Studios, переоборудованную церковь - место,
которое своей аурой вполне подходило музыке группы.
Запись стала по сути упражнением Брендана в работе с современной студией.
Небольшой бюджет и отсутствие серьезного студийного опыта привели к тому, что
дебютная работа Dead Can Dance получилась слишком похожей на многие другие
группы - столь же мрачно, с теми же электронными звуками и мистическими
текстами. Прохладная и вязкая музыка была бы похожа на одинокие посиделки в
старой церкви, однако время от времени в крыше этой церкви словно раскрывается
окно и мы видим не просто квадрат неба, мы видим что есть мир за пределами этих
стен, и этот мир загадочен и прекрасен. Так происходит, когда Перри уступает
место у микрофона Лайзе Джеррард.
Альбом вышел весной 1984 года и какое-то время спустя добрался до Австралии;
тамошним фэнам, помнившим Dead Can Dance 1982 года, было чему удивиться. На
записи не было слышно той живой энергии, которую давала связка Эриксон -
Хеффнер. Пинкер по-своему был хорош (позже он барабанил в Jesus & Mary
Chain), но Эриксон никак не мог с ним сработаться, и еще в конце 1983
вернулся в Мельбурн, разочарованный и усталый. Другой удивительной новостью
была возросшая роль Лайзы Джеррард - теперь это уже была не экзотическая
"девушка без винтика", а полноправный партнер Перри. Более того, на обложке
альбома было указано, что Dead Can Dance - это именно тандем Перри/Джеррард и
ни что иное. Перемена ролей произошла в тот невыносимо-тягостный первый
лондонский год, когда Брендан и Лайза могли опереться лишь на друг друга.
Первый, австралийский, вариант группы перестал существовать, от него остались
только Брендан и Лайза, которые правомерно воспринимали новых музыкантов как
временных попутчиков.
Рецензии на альбом были благожелательными, но не восторженными. Ничего сверхоригинального Dead Can Dance не предложили, и ехидные столичные критики писали, что такую готику стоило играть два года назад, сейчас это уже не актуально. На промо-снимках того периода квинтет Перри - Джеррард - Пинкер - Алрих - новый басист Скотт Роджер (Scott Roger) и впрямь выглядит готически: черные цвета, подведенные глаза Лисы и всклокоченные как у Сьюси Сью (Siouxsie Sioux) волосы. Сбивала с толку и посмертная маска на обложке первого альбома - Перри задумывал с ее помощью объяснить название группы (мертвое дерево участвует в живом искусстве), но мало кто понял этот символ; поняли, что группу интересуют всякие загробные мистические дела и записали в припозднившихся готов.
4 AD остались довольны, продлили контракт и пригласили группу для участия в
студийном проекте This Mortal Coil - атмосферно-завораживающие перепевки
любимых песен Уоттс-Расселла пополам с эксклюзивом от артистов 4 AD. В конце
1984 года вдогонку дебютному альбому последовал четырехпесенный ЕР "Garden of
The Arcane Delights", но все это было лишь прелюдией к появлению настоящих Dead
Can Dance, чьи очертания медленно проступали с каждым новым релизом.
Второй альбом Spleen and Ideal (1985) начинался как череда скорбных
маршей с многозначительными названиями типа "Из глубин печали" или
"Восхождение", но потом и звучание, и сами песни становились более
разнообразными. В каких-то треках можно даже различить вполне инди-попсовую
основу в духе The Cure (которыми в этот период вдохновлялись Брендан и Лайза),
однако после наложения вокала инди-поп оказывается задавлен мрачной
серьезностью Перри или неземной отрешенностью Джеррард. Они кстати поделили
песни строго напополам - четыре спела Лайза, четыре - Брендан. Возможности
Dead Can Dance на этот раз были побольше, и они раскрасили свои композиции
струнными и духовыми, пригласив в студию виолончелистов Гаса Фергьюсона (Gus
Ferguson, из Test Department) и Мартина Мак Кэррика (Martin
McСarrick, группа Марка Элмонда, This Mortal Coil, Siouxsie & The
Banshees, Therapy?) и тромбониста Ричарда Эвисона (Richard Avison из
Happy End и Barely Works). Альбом достиг второго места в
британских инди-чартах, но скорого продолжения не получил. Свой третий альбом
Dead Can Dance готовили долго, и он во многих отношениях стал переломным в их судьбе.
Действие второе: мрачные песни о главном
На Within the Realm of Dying Sun (1987) не осталось следов готического рока,
не осталось минорного инди-попа; альбом с первого трека звучит вообще не как
запись рок-артиста на рок-лейбле. Это поначалу похоже на камерный оркестр,
усиленный торжественным синтезаторными фоном, а потом это уже вообще ни на что
не похоже. Брендан и Лайза поделили стороны альбома между собой - он поет на
первой, она на второй; сознательно или нет, но в итоге альбом получил
сценарий - завязка на первой стороне и мощная кульминация на второй. Четыре
песни, спетые Джеррард подряд, производят неизгладимое впечатление и
демонстрируют подлинную силу Dead Can Dance. Роскошный инструментальный ряд,
созданный одиннадцатью приглашенными музыкантами, заманивает слушателя вглубь,
дальше, а там начинаются вокальные упражнения Лайзы, в которых вдруг
проскальзывают барокко, Ближний Восток и что-то еще более таинственное и
совершенно невозможное, но все же спетое ею. В 1987 году еще не было термина
world beat, но в альбоме "Within the Realm of Dying Sun" Dead Can Dance отчасти
ступили и на эту территорию.
После третьего альбома стало понятно, что Dead Can Dance - это совершенно особая вещь, которую нужно рассматривать только в контексте самих себя; поскольку термины "рок", "новая волна", "пост-панк", "готика" выглядели теперь как детские наклейки на рояле Рихтера. Именно этот альбом был избран для издания в СССР в 1991 году фирмой Zona, и именно с этим альбомом связана следующая забавная история. Кто-то из работников 4 AD увидел польский музыкальный журнал, в котором "Within the Realm of Dying Sun" уже на протяжении полугода назывался любимым альбомом читателей. Англичане решили, что видят польский альбомный чарт и возликовали, но потом задумались, поскольку по их же официальным данным на территории Польской Народной республики был продан ровно один (1) экземпляр этого альбома.
Начало нового периода в истории группы выразилось и в расширении поля ее
деятельности: в конце 80-ых Перри и Джеррард получают сразу несколько
предложений из мира кино и театра. Они не только пишут саундтреки к спектаклям
и фильмам, но Лайза еще и играет в испанском мистическом фильме "Дитя луны" (El
Nino de la Luna) (1988). При этом группа активно концертирует и записывает
четвертый альбом The Serpent's Egg (1988), который полностью
соответствует ожиданиям тех, кому "Within the Realm of Dying Sun" раз и навсегда
изменил сознание. Отзвуки Ренессанса. Привкус Востока. Яйцо змеи - это планета
Земля, вокруг которой свернулся мировой змей.
В альбоме Aion (1990) движение Dead Can Dance в прошлое достигает апогея. Они используют аутентичные музыкальные инструменты и средневековые мелодии, создав в итоге наиболее фолковый свой альбом. Помимо прочих примечательных композиций "Aion" содержал дивную "Saltarello", которая на несколько лет стала темой программы РТР "Экзотика". Теперь еще раз, для тех кто не поверил и для тех кто забыл: были такие дикие времена, когда на Российском государственном телевидении вместо "Аншлага" показывали передачу об альтернативной музыке. Потом-то они там разобрались, что нужно народу для полного счастья. Оказалось, что это не Dead Can Dance.
После "Aion" группа впервые поехала в Штаты, потом был выпущен сборник "A Passage
In Time", потом Брендан и Лайза вместе и порознь занимались всякими побочными
проектами, среди которых были и записи с Эктором Зазу (Hector Zazou), и
музыка к фильмам, и театральные постановки. Брендан переселился на границу
между Северной Ирландией и Ирландией, купил там церковь 1855 года постройки и
под бдительным оком британских патрульных вертолетов стал переделывать ее в
студию. Именно в этой Quivvy Сhurch был записан альбом 1993 года Into The
Labyrinth, который сочинялся Бренданом и Лайзой раздельно (Джеррард эти годы
жила в Австралии). Под впечатлением от ирландской сельской жизни песни Брендана
стали проще, и в каком-то смысле альбом стал возвращением из средневековья "Aion"
к Dead Can Dance конца 80-ых. Так или иначе, но североамериканское турне 1990
года дало свои результаты, и "Into The Labyrinth" не только был издан в США, но
проник на радио и в итоге забрался там в альбомный Тор 50.
За альбомом последовало большое турне, для которого пришлось собирать новый
концертный состав; от прежнего уже давно ничего не осталось. Пинкер и Роджер
еще в середине 80-ых перебрались в более традиционные рок-составы. и лишь Питер
Алрич время от времени сотрудничал с Бренданом и Лайзой. Для гастролей 1993-94
гг. Dead Can Dance взяли в свои ряды брата Брендана Перри Роберта (перкуссия,
духовые), клавишников Джона Боннэра (John Bonnar) и Эндрю Клакстона (Andrew
Claxton), а также двух музыкантов из ирландской группы Kila - перкуссиониста
Ронана О`Снодайх (Ronan O'Snodaigh) и гитариста/басиста Лэнса Хогана
(Lance Hogan). Экстаз американской публики был запечатлен на концертном
альбоме (а позднее и в фильме) "Toward the Within" (1994).
Казалось, что Dead Can Dance движутся по накатанной колее, которая требует от
них минимальных усилий, поскольку имя уже добыто, репертуар наработан,
поклонники завоеваны: Но им этого было мало. По завершении турне Лайза
прихватила Джона Боннэра и перкуссиониста австралийской группы Eden
Питера Бурка (Pieter Bourke), не забыла собственного мужа Яцека
Тушевского (Jacek Tuschewski) и отправилась записывать сольный альбом
Mirror Pool. Диск вышел в 1995 году на 4 AD и стал собранием песен
Лайзы, не вошедших в разное время в альбомы Dead Can Dance и теперь записанных
с филармоническим оркестром. Через какое-то время с Лайзой связались
представители голливудского режиссера Майкла Манна - тот хотел использовать ее
песню La Bas: Song of the Drowned в своем новом фильме. Как и абсолютное
большинство музыкантов, Лайза так и не заработала на музыке состояния, поэтому,
вспомнив сначала об идеале чистого искусства, а потом о семье, детях и
неоплаченных счетах, скрестив пальцы, чтобы фильм не оказался полным дерьмом,
она согласилась. Фильм назывался Схватка (Heat) , главные роли в нем играли Аль
Пачино (Al Pacino) и Роберт де Ниро (Robert De Niro), и сейчас он считается
современной классикой жанра. Что более важно, это стало первым соприкосновением
Лайзы Джеррард с большой киноиндустрией (прежние опыты в арт-хаусном кино были
совсем другого рода). Первым, но не последним.
Отведя душу сольным альбомом, в 1996 году Лайза воссоединилась с Бренданом. В
своем седьмом студийном альбоме Spiritchaser (1996) они расширили
географию своих изысканий за счет Южной Америки, и в исполнении индейских
заклинаний Лайза была все так же убедительна как и при экскурсах в
средневековье или на Ближний Восток. Состоялось еще одно успешное турне, потом
был написан материал для нового альбома, потом они снова пошли в студию...
Потом они вышли из студии и пошли каждый своим путем.
Действие третье: Брендан - отдельно, Лайза - отдельно.
В декабре 1998 года стало известно, что восьмого альбома не будет, и что Лайза
и Бренданом решили больше не работать вместе. По-своему это решение было
ожиданным - две самостоятельных творческих натуры уже давно не нуждались в
поддержке друг друга, у каждого был успешной опыт самостоятельной работы, и
очередной конфликт просто стал поводом осуществить назревший разрыв.
Переломным в её кинокарьере стал "Гладиатор" Ридли Скотта, основным
композитором которого был Ханс Циммер (Hans Zimmer), а в качестве
приправы использовались Лайза и Дживан Гаспарян (Djivan Gasparyan).
Стивен Спилберг, владелец студии Dreamworks, испытывал сильные сомнения насчет
вокализов Лайзы, однако Ридли Скотт таких сомнений не имел, и в итоге наиболее
драматичные моменты фильма (в том числе смерть Максимуса) были озвучены именно
сочинениями Лайзы Джеррард. Итог - награда "Золотой Глобус", номинация на
"Оскар" и грандиозный успех альбома; пришлось даже выпускать сиквел "More music
from The Gladiator...".
Так Лайза Джеррард оказалась весьма занятым композитором к голливудским
блокбастерам: "Миссия невыполнима 2" (2001), "Али"(2001), "Слезы солнца"(2003),
"Страсти Христовы" (2003), "Гнев" (2004), "Константин" (2005), телесериал по
Стивену Кингу "Жребий Салема"... Успешная карьера в кино не отвратила Лайзу от
более скромных и более личных проектов, где ее музыка не подстраивалась к
фильмам и требованиям продюсеров, но изливалась свободно по собственному
смотрению автора. Она записывалась c Патриком Кэссиди (Patrick Cassidy)
("Immortal Memory"
Эпилог: апрельские тезисы
www.deadcandance.com
Жизнь после Dead Can Dance у Брендана и Лайзы поначалу складывалась примерно
одинаково: тихое существование на задворках мира (у каждого - свой задворок),
интересные, но скромные музыкальные проекты. Брендан совершенствовал свою
студию Quivvy, писал музыку для арт-хаусных фильмов, проводил мастер-классы по
перкуссии, продюсировал близких по духу музыкантов (к примеру, того же Питера
Алрича). Сольный альбом Брендана Перри Eye of the Hunter (1999)
получился куда более скромным и сдержанным, чем работы с Dead Can Dance;
возможно эту dark-folk-овую тональность Перри позаимствовал у Тима Бакли (
Лайзу разрыв с Dead Can Dance застал посреди уже начатых заманчивых проектов,
которые видимо показались ей интереснее восьмого альбома под старым именем. Она
только что записала новый альбом с Питером Бурком (Duality (1998)) и
хотела работать с ним и дальше, а еще о ней вспомнил Майкл Манн, затеявший
очередной крупнобюджетный проект. На этот раз ей досталась не одна песня, а
солидная часть саундтрека к драме "Свой человек" (Insider) c Аль Пачино и
Расселом Кроу (Russell Crowe). Манн, впечатленный работой Лайзы, вытащил ее в
Лос-Анджелес, а когда возникла такая необходимость, вписал в проект и Питера
Бурка. Саундтрек "Своего человека"(1999) был номинирован на "Золотой глобус", и
Лайза вдруг ощутила себя эксклюзивным поставщиком некоего экзотического
компонента, в котором нуждались большие голливудские фильмы.
), Дене
Прижаном (Denez Prigent)...
А в начале 2004 года заявила, что неплохо бы записаться с неким Бренданом Перри.
Все это совершенно нелогично; казалось бы, время все расставило по местам,
разведя Брендана и Лайзу в разные географические точки и разные категории
музыкального бизнеса. Казалось бы, они этим вполне довольны. Казалось бы,
откуда взяться причинам для воссоединения? Деньги? Не такое уж этого выгодное
мероприятие - мировое турне Dead Can Dance; это только в Лос-Анджелесе для них
зарезервирована площадка на 18 тысяч мест, все прочие залы на 1200-2500 мест
("Октябрьский" с его 3738 местами на втором после Лос-Анджелеса месте);
концертов немного. Ностальгия? Публика может и ностальгирует, но сами Брендан
и Лайза не производят впечатление людей, склонных к ностальгии.
Тем не менее 10 марта гастрольный автобус Dead Can Dance покатится по Европе и
может быть к 3 апреля (см. пролог) доедет все-таки и до Питера. И если
эта пара
очень особенных людей планирует выдержать в обществе друг друга и это турне, и
последующие студийные сессии - значит, они знают друг о друге нечто такое, что
людям со стороны не распознать. И не нужно.
www.lisagerrard.com
www.brendanperry.com
www.dcdwithin.com
*в тексте использован сэмпл из альбома Н. Гоголя "Мертвые души" vol. 1 (1842)
1967 – Джими Хендрикс первый раз сжег свою гитару на публичном выступлении »»
Lowell FULSON (1921)
Tommy JACKSON (1926)
Herb ALPERT (1935)
Thijs Van LEER (1948)
Mick RALPHS (1948)
Tony BROCK (1954)