Рок-н-ролл в его первобытной форме хорошо адаптируется под дискотечные стандарты. Это поняли еще в 70-е годы ушлые ребята вроде Long Tall Ennie & The Shakers. Тогда, правда, диско-ремиксы рок-н-ролльных хитов потерялись в груде диско-ремиксов всего на свете. Но еще через пару десятков лет на еще не заросшую бурьяном тропу в музыкальном лесу набрели экспериментаторы вроде Propellerheads или Apollo 440. У них уже были компьютеры, так что процесс производства упростился. Дело было лишь за полетом фантазии производителя.
В XXI веке знамя ретрофутуристического рок-н-ролла для продвинутых эстетских танцполов готовы гордо нести по миру Bikini Machine. Эти "звезды дискотек" еще не столь известны миру, как, скажем, какой-нибудь Fatboy Slim, зато, судя по песенкам вроде "Santa Claus", и не столь циничны и откровенного издевательства над слушателями себе не позволяют. Напротив, у них все по-честному. Унисон фузз-гитары с отчетливым, выпуклым, живее настоящего, басом, мелкая россыпь нот исступленно солирующей органолы, гармоничное драйвовое многоголосье - судя по ремиксу на "Have Love Will Travel" Чака Берри (Chuck Berry), авторы проекта знают цену всем этим фишкам. Некоторые номера (например, "Monkey Bum Bum Boogie") и вовсе звучат подобно неизвестным до недавнего времени гаражным рок-боевикам 60-х - и лишь периодически выползающие на первый план нарочито электронные звуки да откровенно закольцованные ударные выдают ее современное происхождение.
Музыка этого проекта весьма кинематографична. Причем это тот случай, когда отсутствие каких-либо видеобонусов на диске или хотя бы концепт-арта в буклете здорово убавляет очков этому небезынтересному составу в плане концептуальности. Впрочем, не все еще потеряно: сейчас в моду медленно, но верно входит ретрофутуризм. Можно ожидать, что наигравшись с эстетикой а-ля 30-50-е в фильмах типа "Sky Captain & The World Of Tomorrow", поп-культура начнет освоение и переосмысление ценностей следующего десятилетия ХХ века. И мы еще услышим брейк-серф Bikini Machine в саундтреке какого-нибудь фильма с летающими полугоночными авто, ламповыми компьютерами в лакированных деревянных корпусах и цельнометаллическими рейсовыми ракетами до Луна-Сити.
Эта группа не опережала моду. Зато у нее есть хорошие шансы красиво пройтись под стрекот серфовых гитар по гребню ее очередной волны.
1924 – «The Prisoner’s Song» Вернона Далларта стала первой песней в стиле кантри, проданной тиражом 1 мн. копий. В альбом вошли песни «The Prisoner's Song», «Molly Darling», «Death of Floyd Collins» и других. Далларт продал 75 миллионов пластинок и вошел в Зал… »»
1960 – Сара Брайтман, звезда мюзикла "Кошки" и "Призрак оперы", родилась в Бёркамстеде, Хартфордшир. Для этой звезды кроссовера много писал легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер »»
1966 – Джон Леннон начал концерт The Beatles в Чикаго с официального извинения за свои слова "Сейчас мы более популярны, чем Иисус". Спустя 40 лет Священный престол примирился с высказыванием Леннона о рейтинге популярности его группы среди населения »»
1970 – Дженис Джоплин сыграла свой последний концерт. Он состоялся в стенах Гарвардского университета »»
1994 – Открылся рок-фестиваль "Вудсток-94", посвящённый 25-летию своего знаменитого предшественника. Фестиваль прошел относительно тихо, зато его последователь в 1999 году "отличился" поджогами, изнасилованиями, мародерством и тремя смертями »»
Tony ALLEN (1940)
Mark KNOPFLER (1949)
Pat METHENY (1954)
Sarah BRIGHTMAN (1960)
Sir MIX-A-LOT (1963)
Tanita TIKARAM (1969)