Периодически в открывающих рок-журналы колонках новостей появляются ехидные
заметки вроде: "Очередное турне группы такой-то откладывается: басисту
приспичило записываться с ансамблем песни и пляски Новой Гвинеи. Интересно,
парню больше делать нечего?" Как правило, результаты такой деятельности редко
доходят до широкой общественности, ибо мало кто в нашем подлунном мире может их
оценить по достоинству. Но Бывают и исключения.
Кевин Мур (Kevin Moore). Икона. Хотя, честно говоря,
ценность таких икон вычисляется по формуле "килограмм за пятак" - слишком уж
много с начала 90-х развелось (преимущественно в Штатах) этих виртуозов и
авангардистов, по-кроличьи перебегающих из группы в группу и плодящих один
проект за другим. Путь Кевина в общих чертах таков: Dream Theater, Chroma
Key, O.S.I. - далее везде. Плюс некоторое количество сольных альбомов.
Вышедший в 2004 году "Ghost Book" представляет собой саундтрек к
турецкой (уже страшно, да?) мистической комедии (и уже смешно, в общем-то...)
под названием "Школа". Говорят, некая лежащая в ее основе "Книга о призраке"
запала Кевину в душу еще лет десять назад. И вот, наконец...
От таких предысторий кони дохнут. Однако альбомчик у Мура
получился весьма занятный. Даже если рассматривать его в отрыве от фильма (а
всем, кто не крутой синефил с турецким уклоном, так и придется поступить).
Редкой в наши дни степени психоделичности продукт, причем на редкость
бескомпромиссный. Ни уши, ни психику тут щадить не будут. Ежели кто-то на
основании первых трех минут его звучания решил, что имеет дело с очередной
разновидностью амбиента - наш священный долг предостеречь потенциальных
слушателей от использования альбома для фонового заполнения звукового
пространства. А то заиками останутся.
После трех вводных, действительно весьма атмосферных номеров, настает черед
темы "Roof Access", где к клавишам Кевина прибавляется загнанная в
семплер и хитро раскиданная по каналам ближневосточная перкуссия. Затем
последних расслабляющихся в восточном духе меломанов сносит с диванов
угрожающая индустриальная "Far Lara" с женским вокалом на турецком
языке, сочинение еще более замороченное, нежели весь последний сольник Мартина
Гора. На "P.S." начинаются самые настоящие звуковые галлюцинации со
звоном в ушах и дезориентацией в пространстве. К "Library Noise"
слушатель полностью покорен: за стеной чудятся ухающие шаги неведомых монстров,
по углам прячутся звенящие глюки, и и лишь какое-нибудь особенно сильное
воздействие будет способно вывести бедолагу из состояния самосозерцания с
галюцинаторным оттенком. Впрочем, где-то в середине темы "Romantik" его
ненадолго приведет в чувство рвущийся из колонок ветер с тенденциями к
шквалистому усилению. Чем круче колонки - тем последнее вероятней. Самый же
большой сюрприз альбома - "Erotic", готовый диско-хит для вечеринок с
садо-мазо-оттенком. Эта штучка будет посильнее "Love To Love You Baby"
Донны Саммер. Такого шикарного хулиганства от арт-рокера с хорошей
репутацией уж точно никто не ожидал.
На первый взгляд работа Мура похожа на что-то уже ранее где-то звучавшее. Не
Питер Гэбриэл, конечно, но... Тут и некоторые параллели с пост-роком
Mogwai, тут и отголоски электронных саундтреков, которые сочиняли к
разным странным фильмам Эдгар Фрез и Кристофер Франк из
Tangerine Dream. Но это лишь пара неизбежных общих мест. В целом же
"Ghost Book" - достаточно самобытное сочинение человека, не боящегося выйти
ради расширения кругозора за какие-то чуть ли не на уровне подсознания
установленные музыкантами для самих себя барьеры. Кстати, в музыке напугавшего
многих прог-пуристов проекта O.S.I. уже наблюдалось нечто подобное. Но теперь
Кевин дал себе волю и сотворил что-то действительно необычное. А музыкант,
который в наши дни сделал что-то интересное и необычное - существо особенно
редкое и ценное.
"Ghost Book" настоятельно рекомендуется всем любителям
почаще будить свое воображение.
Дата рождения:
26 мая 1967
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)