Афиши, рекламировавшие концерт Патрика Вулфа (Patrick Wolf), провозглашали, что в Россию едет "сенсация английской музыки". В кои-то веки эти громкие слова верно отражают ситуацию: 21-летний британец, выпустивший свой дебютный альбом "Lycanthropy" на статусном немецком лейбле Tomlab, действительно может считаться одним из наиболее приятных музыкальных открытий этого года. Молодой человек записал свои песни, сочиненные в возрасте 11-ти - 18-ти лет и повествующие о свободной волчьей жизни, очень любопытно совместив на них IDM и пост-панк со старинными инструментами вроде арф и волынок, наполнив треки россыпями ритмов, уверенным техно и скрипичными соло, да ещё и добавив в эту гремучую смесь изрядную порцию драйва - так, что получилось и весело, и интересно. Такое ощущение, что Вулф возник почти ниоткуда - неожиданно проявился со своими искрящимися энергией композициями, да так всех изумил, что лейбл Fat Cat даже подарил ему лэптоп, сослуживший хорошую службу при записи пластинки. Патрик эксплуатирует в своей музыке и в своем образе миф о человеке-оборотне, излагая всем желающим легенду о встрече с призраком, который рассказал юноше, что ему следует перевоплотиться в волка. Ко всему прочему, Вулф - это без дураков новая "сенсация": даже всезнающий All Music Guide о нем пока не ведает, а вот прогрессивные зарубежные музыкальные издания Патрика хвалят вовсю и регулярно. Короче говоря, спасибо промоутерам "Авант Клуба", благодаря которым в этом году в Россию наведываются музыканты, безусловно находяшиеся на переднем фронте современной поп-музыки, но даже у себя на родине полновесного признания ещё не добившиеся (первыми были замечательные Xiu Xiu с того же, кстати, лейбла, выступившие летом на фестивале Звуков.Ру Avant).
Вместо блондинистого юноши в школьном пиджаке, каким Патрик выглядел на
фотографиях, перед московской публикой предстал этакий нео-гот: черные волосы,
черная рубашка, черные же, разумеется, штаны, ну и вдобавок - кирзовые сапоги.
На альбоме Патрика Вулфа можно услышать самые разные инструменты - там и баян,
и волынка, и много что ещё, но на своем московском концерте музыкант обошелся
гавайской гитарой, скрипкой, лэптопом и массивной деревянной коробочкой,
одинаково успешной выступавшей и в роли клавишных, и в роли ритм-машины.
Впрочем, и этот арсенал кажется внушительным, если учитывать, что Патрик
справлялся со всем один, то и дело перебегая от лэптопа к скрипке и обратно.
Одно из несомненных достоинств Вулфа, и это особенно стало ярко видно на
концерте, заключается в его разнообразии, в том, как он легко может начать с
мелодичной песни под одну акустическую гитару ("Wolf Song"), затем
начать наигрывать скрипичные партии под агрессивный и замысловатый ритм-трек, а
потом снова спеть что-нибудь нежно-неспешное, используя только клавишные. И все
это, в общем, смотрится одинаково органично и приятно - разве что некоторые
композиции, в которых не было драйва и бодрой электронной поступи, звучали
несколько занудно (что, впрочем, компенсировалось текстом - например, Патрик
исполнил балладу на стихи замечательного ирландского поэта У. Б. Йейтса). Музыкант исполнял по большей части композиции с "Lycanthropy" ("To
The Lighthouse", "Pigeon Song", "The Childcather", "A Boy
Like Me", "London", ну и так далее) - причем обнаружилось, что
публика хорошо знает этот недавно вышедший и труднодоступный в России альбом:
многие активно подпевали. Иногда концерт превращался в настоящее шоу, которое,
с одной стороны, заводило зрителей, с другой, определенно имело в виду
вышучивание классических эстрадных приемов: Патрик запускал трек с компьютера,
брал в руки микрофон и начинал плясать по сцене, выделывая эротичные па и вертя
бедрами. Привлекательность всего этого заключалась в том, что Вулф проделывал
свои трюки полусерьезно, имея в виду одновременно и стеб, и провоцирование
публики, и вполне искреннюю демонстрацию танцевального потенциала своих песен.
Все свои вокальные возможности он тоже показал в полной мере: то голосил
фальцетом, то завывал по-волчьи, то пел как бы холодно-бесстрастным голосом, в
котором, впрочем, эмоций и энергии тоже было предостаточно. Концерт продолжался
не слишком долго - наверное, на большую программу у Патрика просто песен не
хватает, а завершилось все главным хитом с "Lycanthropy", позитивнейшим
"интеллектуальным диско" "Bloodbeat".
В этой бодрости, прущей из юноши энергии, позитиве и заключается, в
общем-то, основное достоинство Патрика Вулфа. Потому как ничего особенно
поражающего в его музыке, собственно, нет: слышали мы и подобный IDM, и
совмещение электроники и акустики (в котором Патрик иногда напоминает любимых
им Mum), и использование нетипичных инструментов, и много что ещё. Но
очарование Вулфа - в подходе этакой "молодой шпаны", стирающей с лица земли
заработавшегося Афекса Твина (Aphex Twin) и прочих столпов
"интеллектуальной" электроники своей юношеской веселостью и бешеным драйвом. Очень трудно в 21-летнем возрасте всерьез относится к созданию замысловатых
конструкций из накладывающихся друг на друга ритмов и колючих звуков, а вот
подойти к ним молодецки-бесшабашно - это в самый раз. Патрик Вулф явно очень
радуется тому, что делает, музыка для него - это, по всей видимости, род
волшебной игры (и мифология оборотня - в общем, сюда же), он пишет и исполняет
песни с удовольствием и без пафоса. Он, и вправду, как безобидный, но полный
сил волк, получивший в свое распоряжение инструменты и играющийся с ними. Он
мил, молод, импозантен и улыбчив. И он обещал скоро вернуться в Москву.
Дата рождения:
1 января 1983
1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года »»
1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители) »»
1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи") »»
Frank ROSOLINO (1926)
Frank CAPP (1931)
Sneaky Pete KLEINOW (1934)
Isaac HAYES (1942)
David LASLEY (1947)
Robert PLANT (1948)