Вообще-то такие записи называются демонстрационными и делаются исключительно
для внутреннего пользования. Аранжировал какой-нибудь волк-одиночка при помощи
компьютера десяток своих песен и пошел под это дело настоящих музыкантов в
команду набирать: вот, дескать, мне нужно то же самое, только вживую. В чистом
же виде компьютерная имитация живых инструментов звучит не
слишком убедительно. Если, конечно, не подбирать кропотливо под каждую нотку
соответствующие сэмплы (на домашних компьютерах час такой записи стоит года
работы). А ничем подобным, судя по результату, авторы произведения себя не утруждали.
Хотя, возможно, Владимир Сурков и Анатолий Щербина просто ставили
перед собой задачу высказаться на выстраданную тему и сделать это убедительнее,
чем это могло бы получиться при посредстве дворовой шестиструнки.
В таком случае, это у них получилось, хотя стоил ли результат труда - вопрос отдельный.
Основная мысль альбома, выраженная в стихах представвленных здесь песен,
такова: мир жесток и некомфортен ("Блюз Про Два Вибитых Зуба"), в
отвратительном зверином обществе, где все куплены с потрохами, выживает
сильнейший и наглейший ("Панк-Интеллигент"), а потому лирическому герою
остается лишь плевать на чужое добро, надеясь, что ему в очередной раз не
прилетит по тем же зубам ("Местечковый Патриот"). Причем, как это не
грустно, большая часть песен, хотя и спета от первого лица ради попытки
осознать тихий ужас происходящего через себя, страдает излишней плакатностью
изложения. А кое-где вообще не достигает поставленной цели. Номер
"Секс-Индустрия" мог бы прозвучать хорошей издевкой на тему того, как
глянцевые журналы дразнят людей труднодоступными удовольствиями, но по
прослушивании почему-то остается одна-единственная мысль: видит око, да ...
неймет. То есть, сложись обстоятельства по-другому, авторы довольно бы сидели
на верхушке несправедливой общественной пирамиды, и кто-то другой "плевал бы на
их брусчатку".
При написании песен подобного содержания особенно важно не скатываться в
брюзжание всеми обиженного неудачника. Увы, авторам альбома это удается не
везде. А жаль. Могло бы получиться очень остро и даже смешно. Может быть, в следующий раз?..
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)