"Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) заставляет меня задуматься над
вопросом: если ему 70-е так нравятся, почему я, интересно, ощущал себя в них
так мерзко?" - размышляет Пит Тауншенд. Следует внести поправку: изо
всего музыкального наследия 70-х Кравитцу, похоже, нравится творчество тех, кто
в означенный период времени чувствовал себя несколько получше. Влияния
Тауншенда на записях Кравитца образца 2004 года, во всяком случае, не найти, и
на том спасибо.
Фигуру Ленни Кравитца почему-то до сих пор окружает какой-то "попсовый" ореол.
Татуированный мулат, мелодичные баллады на экранах MTV и чужая "American
Woman" в саундтреке "Остина Пауэрса". Это с одной стороны. Почему-то
другая сторона - виртуозный истязатель гитары "Flying 5" и прекрасный игрок на
всех остальных инструментах рок-арсенала, закадычный приятель и соавтор Мика
Джаггера(Mick Jagger), а также ребят из Kiss, Aerosmith и
Guns'N'Roses -
известна меньше. А жаль. Видимо, если парню приспичит снять клип на балладу
"Calling All Angels", повторится примерно то же, что и с другими его
альбомами: другие песни незаслуженно останутся в тени. Просто потому, что
переварить их репертуарным директорам будет несколько легче, нежели нестерпимо
сверкающий с лазерных дорожек альбома "Baptism" мощный и грубый рок.
Ленни Кравитц не хочет быть звездой. Титул проповедника рок-н-ролла ему больше
по душе. Открывающий альбом тандем из "Minister Of Rock'N'Roll" и "I
Don't Want To Be A Star" ясно показывает, что музыкант по-прежнему может
найти принципиально новое применение самым вкусным с его точки зрения
мелодическим ходам и техническим приемчикам, подслушанным в роке любимых 70-х
(и даже из 60-х). Ретро-акценты здесь расставляют в основном подкупающие
контрапункты фортепиано и вылезающие на передний план в нужном месте и в нужное
время басовые пассажи. Ударные прописаны прямолинейно, по-современному, да и
гитара угрожающе рычит чуть ли не в нью-металлическом частотном коридоре.
Несомненный шедевр здесь - тягучая баллада "Baptized", чьи немоверно
грузящие виолончельные пассажи вызывают в памяти лучшие песни Troggs.
Причем какой-то явной границы между роком классическим и роком современным для
Ленни не существует. В номере "Storm" свирепствует мастер
телегопрогонного жанра Jay-Z. Зато работы, проделанной над "What Did
I Do
With My Life?" и "The Other Side", маленькими шедеврами в лучших
традициях T.Rex и молодого Дэвида Боуи, не постыдился бы и сам
Тони Висконти. А может и постыдился бы - ставить рядом с ними
кое-какие свои нынешние работы.
Есть на диске, однако, и своя "ложка дегтя". Несколько рок-номеров, таких, как
"Flash" и "California" запросто могли бы войти в быт фанатов
хард-рока, потеснив в их умах упомянутых Kiss и Aerosmith, но... К сожалению,
даже в таких номерах Кравитц записывает все инструментальные партии в одиночку,
и это, увы, слышно несмотря на все технические ухищрения. Есть в этих песнях
какие-то микропоры, через которые и утекает весь предполагавшийся драйв. Увы,
это слабое место в работах Кравитца встречается довольно часто: даже старый хит
всех времен и народов "On My Way" в этом отношении несколько подгулял.
Но есть надежда, что на последующих вслед за выходом концертах мы все услышим
так, как надо.
Дата рождения:
26 мая 1964
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)