К творчеству писателя Мишеля Уэльбека (Michel Houllebecq) эпитеты
"выдающийся", "тошнотворный", "отстойный" и "гениальный" применяются с примерно
равной частотой. С недавнего времени отечественному ценителю прекрасного
представилась возможность ознакомиться с еще одной стороной творчества
французского эпатажника - у нас издан записанный под его именем альбом
Presence humaine (2000).
Прежде чем описывать диск, надо, однако, указать на одну тонкость. В credits к
каждой песне Уэльбек, похожий на фото в буклете то на унылого клерка, то на
интеллигентного синяка, поставлен через черточку с неким Бертраном Бургала
(Bertrand Burgalat). Каковой Бургала уже знаком посетителям Звуков: он сотрудничал с Air, Pizzicato
Five, Jamiroquai, Soul II Soul и Depeche Mode, а также выпустил несколько популярных сольных альбомов.
Что, согласитесь, несколько меняет дело.
На самом деле, на этом диске Уэльбек на лавры музыканта особенно не претендует.
Presence humaine - это очень профессионально сделанная музыка, поверх
которой Уэльбек читает - не поет, не орет, рэппера не изображает, - просто
читает некие монологи, более-менее подстраиваясь под ритм песен. Хорошо ли,
плохо ли это у него выходит - решать вам самим, сообразуясь со своим знанием
французского и отношением к творчеству писателя. Что же до музыки, то с этой
программой Уэльбек и Бургала вполне смогли бы открывать парижский сет Deep
Purple. Гитарные партии чередуют wah-wah pedal с овердрайвом и частенько
выдают хард-рок запилы, иной раз вполне достойные классиков 70-х. Звук
клавишных тоже то и дело кренится в сторону электроорганов а-ля "'Purple" или
Uriah Heep. Альбом, тем не менее, не в меньшей степени выдержан в духе
тогдашней же попсы, за что отвечают нежные хоровые "пап-па-бап-па-а" и
мечтательные синтезаторы на заднем плане. В итоге, все решает темп: бодрые,
почти паникерские вещи вроде "Paris Dourdan" и "Presence humaine"
не позволяют расслабиться, а вот от "Les pics de pollution" веет этакой
ресторанной интимностью.
Сама музыка тоже получилась очень дельная, хотя и без особых новаций. К счастью, за
единственным исключением ("Sejour-club") музыканты Уэльбека (или
Бургала?..) знают, что такое динамика, и удачно чередуют спокойные моменты с
мощными звуковыми атаками (особенно удачно в "Plein ete", немного
смахивающей по структуре и настроению даже на памятную "Creep"). В
общем, черт его знает, насколько Presence hunaine действительно альбом
Уэльбека, но то что это - весьма и весьма достойный диск, сомнений не вызывает.
А сочетание рок-н-ролла с неким перфомансом даже придает музыке
легкий флер экспериментальности.
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)