Как бы ни пытались в последние годы представить джаз и блюз предельно респектабельной музыкой, в которой главное - техническое совершенство исполнителя, есть еще люди, которые помнят, из каких сомнительных кабаков вылезло на свет прожекторов большой сцены и то и другое. А также изначальное значение слова "jazz".
Саксофонист, пианист и органист Эдгар Винтер (Edgar Winter) - из таких. Все номера его альбома "Jazzin' The Blues" выдержаны в обманчиво легком настроении, а медляк "Free Ride" в кредитах вообще снабжен пометкой "smooth".
Не верьте! Иначе первая же ваша попытка пригласить даму под эту музыку на медленный танец окончится обоюдным головокружением с переходом в легкую потерю ориентации в пространстве, а также одышку. Это не означает, что музыка Винтера обязательно опасна для здоровья,- просто нужно уметь правильно слушать. Этот альбом - своего рода массажная щетка для застоявшихся мозговых извилин.
Все одинадцать джазовых и блюзовых композиций программы содержат тщательно размещенные и укрепленные на нужных местах шероховатости и острые углы. А хитроумно скрытые ударниками-иллюзионистами (среди которых можно встретить и небезызвестного Грэга Биссонетта (Greg Bissonette) за внешней легкостью исполнения синкопы и правду чуть-чуть дисгармонируют со внутренним биоритмом среднего человека, но стоит втянуться в музыкальный процесс - и номера вроде "Brother Luke" станут для любителя острых ощущений таким же захватывающим атракционом, как поездка на самых высоких в мире американских горках.
Здесь действительно есть и джаз ("New Man"), и блюз ("More Than Enough"), и даже фанк ("Hunk O'da Funk"). И всевозможные смеси из упомянутых ингридиентов. Развлечение действительно изысканное и респектабельное, хотя и не для слабонервных. Здесь нет не расслабленной благости раздутых до безобразия биг-бэндов, ни дерганого немелодичного авангарда, не мертвечины нынешнего эйсид-джаза (по крайней мере, в чистом виде). В эти тупики Эдгар Винтер по ходу своего музыкального путешествия, конечно же, заглядывает для пущего разнообразия, однако опасности застрять в них навеки удачно избегает.
А еще с недавних пор у многих музыкантов принято держать дистанцию между джазом и блюзом: такую же глупую, в общем-то, как, скажем, граница между Россией и Украиной. Приятно, что ни дистанции, ни даже какого-то пограничного состояния между этими братскими стилями в музыке Винтера не наблюдается.
В общем, неплохой альбом. Рекомендуется к прослушиванию всем ценителям джаза и блюза с целью дальнейшего сокращения дистанции между их сообществами.
Дата рождения:
28 декабря 1946
1977 – В Индианаполисе состоялся последний концерт Элвиса Пресли. "Король рок-н-ролла" скончался менее, чем через два месяца после этого события »»
Dave GRUSIN (1934)
Larry TAYLOR (1942)
Georgie FAME (1943)
Steve NARDELLA (1948)
Joey BARON (1955)
Chris ISAAK (1956)
Patty SMYTH (1957)
Вячеслав ПЕТКУН (1969)
GAROU (1972)