Если строго придерживаться фактов, то юбилей Воскресения будет отмечаться на месяц раньше настоящего Дня рождения: июльскими ночами 1979 года в студии ГИТИСа Алексей Романов, Сергей Кавагоэ, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич и Андрей Сапунов тайком записывали первый легендарный альбом группы Воскресение под чутким руководством оператора студии Александра Кутикова.
"Само название "Воскресение" придумал Юрий Ильченко, гитарист из
питерской группы Мифы, - вспоминает Алексей Романов, - он же
должен был играть с Кавагоэ и Маргулисом, когда они ушли из Машины
времени, но у них что-то не сложилось, а название "прилипло". Следующим
кандидатом был Никольский, с которым тоже не сложилось. Я был третьим.
Женя с Сережей предложили поиграть вместе, а у нас ни репертуара, ни базы, ни
инструментов, ни аппарата, но... были бы кости, а мясо нарастет. Я тогда
только закончил институт, и понятия не имел, чем буду заниматься: музыку играть
или идти работать по распределению архитектором. Дальше все получилось само
собой: мы взяли Алексея Макаревича и Андрея Сапунова играть на гитаре. Сапунов
только-только сдал экзамены в Гнесинку. За месяц мы сделали десять песен -
дома, на коленях; все обговорили и пошли в учебную студию ГИТИСа. Там
обосновалось Високосное Лето, только что была сделана новая запись
Машины Времени. В студии ГИТИСа работал оператором тогда уже перешедший в
Машину из Високосного Лета Александр Кутиков. Там же мы встретились с
только что демобилизованным Петром Подгородецким. Была пора приёмных
экзаменов в ГИТИС, днём можно было познакомиться с абитуриентками, а ночами на
взятых взаймы инструментах экспериментировать с допотопным оборудованием
студии. С этого все и началось".
"25 лет - четверть века - не шуточки" - жизнерадостно замечает главная
героиня фильма "В джазе только девушки" в исполнении Мэрилин Монро. Группа
Воскресение не воспринимает эту весьма почтенную для совместного исполнения
рок-н-ролла цифру всерьез. "Для нас это хороший повод устроить концерт и
отметить юбилей на Подоле в Киеве, - говорят музыканты - Никто из
нас не ожидал, что двадцать пять лет подряд можно играть рок-н-ролл.
Наверное, можно и сорок и пятьдесят..., но в 1979 году никто из нас не
знал, что 25 лет может пройти за этим занятием. Прошла четверть века, и очень
хорошо, что мы не теряем творческого задора".
Почему именно Киев, а не обжитая Москва и не традиционный для празднования
рок-юбилеев Питер? "Мать городов русских" - наиболее близкая из древних
столиц мира, Рим и Ереван для нас пока не доступны", - шутят музыканты.
"Для меня первая яркая ассоциация, связанная с Киевом - это Булгаков,
через него тянется ниточка к Куприну и Лескову...,- рассказывает Алексей
Романов - Первый раз я попал в Киев с группой Воскресение 10 лет назад.
Собственно говоря, города мы не видели, играли в зале при гостинице. Был
фантастический ливень и очень плохая водка. Больше я ничего не запомнил. В
следующий раз мы приехали в январе, и это было интересно - мы жили в
гостинице, устроенной на теплоходе, на Днепре непосредственно под Владимирским
спуском, и нам удалось и погулять по городу, и зайти в музей Булгакова, и
борща с пампушками отведать. С тех пор каждый новый приезд в Киев отмечен для
нас чем-нибудь хорошим. Каждый раз как случается приехать в Киев, мы
обязательно идем на Андреевский спуск, а он как раз на Подол и
выходит".
Вначале юбилейный концерт группы Воскресение планировали провести на
площади Незалежности - около гостиницы "Россия", однако впоследствии перенесли
юбилейное торжество на Подол - место уютное и приспособленное для народных
гуляний. Алексей Романов, Андрей Сапунов и Алексей Коробков очень серьезно
подходят к выбору песен для концертной программы: "Мы будем играть песни,
учитывая не количество, а качество. В свое время некоторые песни были
написаны ради смеха или ради интереса: "получится - не получится", такие песни
в программу не войдут".
"Я не люблю философского пафоса, назидательной позиции в песнях, -
морщится Романов, - на первых порах все грешат этим, но с какого-то
момента я начал относиться к этому ревностно: жизнь на планете меняется не в
сторону улучшения, а просто меняется и надо спокойно к этому относиться.
Забавно вспомнить, но когда мне было лет 18, я подсчитал, сколько у меня в
репертуаре песен, сколько времени я могу петь без перерыва. Тогда вышло более
300 песен с разной степенью проработки и по моим подсчетам, я мог петь
более 900 минут. Теперь я не подсчитываю количество песен, и не собираюсь петь
900 минут, я буду выбирать песни для концерта из соображений их качества:
песни 24 - не больше. Предпочтение мы отдадим быстрым композициям - я всю
жизнь хотел играть жесткий сырой рок, почти хард, это мои амбиции, а природа
моя - лирическая. Но я обожаю темповые вещи и настоящий рок-н-ролл".
По словам Алексея Романова на концерте Воскресения на Подоле зрителей ожидает световое шоу, "фирменный" звук, плазменные экраны: "Из световых партитур, которые я видел, мне очень понравился закат над Красной площадью на концерте Пола Маккартни (Paul McCartney). В Киеве очень красивые закаты и один из них станет частью нашей световой партитуры."
Из бывших участников группы на сцене никто не появится, зато на юбилейном
концерте Воскресения выступят Александр Кутиков и группа Нюанс,
группа Сплин и группа Братья Карамазовы. Гости обещают исполнить
песни Воскресения в своей трактовке, так что концерт будет полон сюрпризов.
"Я не буду говорить обо всех участниках, - хитро улыбается Алексей
Романов, - но знаю точно, что Александр Кутиков будет петь "Снежную бабу" -
он у нас дока в рок-н-роллах. Мы знакомы с группой Нюанс. В 80-е годы было
очень много фестивалей во дворцах спорта, и все группы, как оголтелые,
принимали в них участие, несмотря на то, что аппарат чаще всего был убогий, и
отстройка занимала дикое количество времени. Но был такой энтузиазм! Тогда мы
частенько пересекались с Нюансом, это - виртуозная и потрясающе стильная
команда. Нам очень хочется повстречаться на сцене вновь, пообщаться и
послушать, как они звучат сейчас и то, как они играют вместе с Александром
Кутиковым".
Андрей Сапунов на несколько песен откажется от басовой педали, на которой он, по выражению поклонников, "играет ногами так, как некоторые руками не играют" и уступит место Александру Кутикову. Сюрпризы невозможно запланировать, но скорее всего концерт на Подоле закончится в духе старого доброго рок-н-ролла - джемом всех участников.
Для поклонников группы Воскресение сообщаем: билеты на поезд до Киева на 25 июня еще есть в наличии в железнодорожных кассах. Это единственный шанс попасть на открытие юбилейного тура Воскресения: "Мы не будем в 2004 году праздновать "60 лет на двоих с Машиной времени", - предупреждает Алексей Романов, - Дата какая-то несерьезная - ни туда, ни сюда. Лучше мы отпразднуем 75-летие на двоих. Ждать осталось недолго - всего семь с половиной лет.
У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик "Машины Времени " Сергей Кавагое. В мае 1979 они приняли решение приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в...
Подробности из жизни:
У истоков "Воскресения" стояли Алексей Романов и экс-барабанщик
"Машины Времени " Сергей Кавагое.
В мае 1979 они приняли решение
приступить к репетициям. Чуть позже, в июне, в состав группы вошёл
басист всё той же "Машины" Евгений Маргулис, а в роли соло гитариста
выступил Алексей Макаревич.
В течение месяца был подготовлен песенный материал, и в студии
ГИТИСа музыканты приступили к записи альбома "Кто виноват". Работа
проходила в типично рок-н-ролльном стиле. "У нас был мешок кофе, и
водка не переводилась, - вспоминает те дни Алексей Романов. v Одну песню
Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом
"Пентхауз", его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошёл колотить
в стиле "фанки"!
Альбом моментально разошёлся по стране, а заглавная песня "Кто
виноват" стала шлягером. В начале 1981 года звучание группы украсила
труба Сергея…
1961 – Родился унисекс-символ Бой Джордж (Boy George, настоящее имя - Alan O'Dowd). Начав свою карьеру в группе Culture Club, он запомнился публике своим необычным высоким вокалом и ярким глэм-имиджем. А спустя годы - наркотическими скандалами »»
Герман Григорьевич ОКУНЕВ (1931)
Andy IRVINE (1942)
Pete LEMER (1942)
Rod ARGENT (1945)
Alan WHITE (1949)
Marcus MILLER (1959)
George O'DOWD (1961)