Маховик весны, языческое огненное колесо, набирает обороты. Шум по всему миру стоит неимоверный. А когда-то в этот шум еще и вплетались гитарный рокот, ударные канонады и пронзительное пение староанглийских эльфов-головорезов - это отправлялся в очередной завоевательный полет на сконструированном вопреки законам аэродинамики карголифтере квартет певцов британской стали по имени Led Zeppelin. Апрель в жизни этой группы подарил нам песню всех времен и народов - о женщине, которая хочет купить себе лестницу в небо...
На апрель 1969 года пришлись вторые американские гастроли молодой группы.
Интересно, что поначалу проигнорированные на родине, музыканты практически
после выпуска первого же альбома стали желанными гостями в Североамериканских
Соединенных Штатах. Прибыв в Лос-Анджелес, бравые англичане, уже прекрасно
зная, что можно и нужно брать на американской земле с боем, а что - без,
пускались между концертами во все тяжкие. "Хищники могут быть красивы, но,
если подойти слишком близко, от них, увы, начинает вонять", - удрученно
констатировали журналисты.
Так продолжалось довольно долго. "Дети президента Форда назвали Led Zeppelin
своей любимой группой - на вас это произвело впечатление?" - вопрошали
позже, весной 1975, журналисты. "Но они не пригласили нас на чай, и с их
стороны это было большим упущением, - усмехался Роберт Плант, -
наверное, Джерри испугался, что мы там все разнесем в щепки..." Это с
чая-то?
В том же интервью соратник Роберта Джимми Пейдж признался, что его
интересуют идеи музыкального взаимпроникновения и путешествия фольклорных тем
по земному шару. Похоже, тема "приходи на чаек, выпьем водочки"
действительно имеет международное значение.
Весной 1971 года Led Zeppelin репетировали на ферме Хедли Грандж (Hedley Grange) в Хемпшире. Семь из восьми композиций для нового диска были уже готовы, а вот с последней пришлось повозиться. Пейдж мучительно долго шел к созданию мощного крещендо, "которое исподволь развивалось бы из интимного вступления акустической гитары". "Я уже несколько месяцев копил кассеты с записями гитарных партий, - рассказывал Джимми, - и почти набросал партии остальных инструментов, когда в одно прекрасное утро заявился Роберт и принес готовые стихи. Мы подчистили вместе несколько строчек - и дело было в шляпе". Так рождалась на свет легендарная рок-баллада "Stairway To Heaven"...
От предложенной по инерции руководством фирмы "Atlantic" идеи выпустить песню
на сингле группа традиционно отказалась. Тем не менее песня стала хитом на все
времена, пережила массу в разной степени бездарных кавер-версий и тонну
смехотворных обвинений в магическом воздействии на подсознание слушателей. Хотя
со временем отношение к ней обоих авторов стало сильно различаться. "В свое
время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет - нет,
увольте!" - вскипает при одном только воспоминании о "Stairway To Heaven"
Плант. "Если Пол МакКартни не считает зазорным в миллионный раз спеть
"Yesterday", почему я должен вставать в позу и делать вид, что "Stairway To
Heaven" мне надоела? - не соглашается Пейдж, - Вовсе нет, я по-прежнему
обожаю эту старую зануду".
Остается добавить, что весной 1985 года в Нью-Йорке впервые оштрафовали
покупателя музыкального магазина, решившего протестировать новую гитару на
вступительном переборчике из "Stairway To Heaven". Однажды менеджер гитарного
отдела решил сосчитать, сколько раз покупатели гитар вспомнят какую-либо
популярную мелодию. Видимо, он просто хотел сделать своеобразный хит-парад,
который потом можно было бы использовать в рекламных сводках магазина.
"Stairway To Heaven" вспомнили раз пятьдесят. Ни одна песня, даже "Hotel
California", такого рейтинга не имела. Неизвестно, что взыграло в душе
менеджера - американский патриотизм или просто состояние типа "задолбали!", но
при входе в гитарный отдел был вывешена оставшаяся сперва незамеченной
табличка: "No "Stairway To Heaven"!" Сейчас во многих американских магазинах
класса "All Guitar Music Shop" за разминку пальцев на "хэви-метал-балладе N1"
могут запросто внести в список нежелательных покупателей.
21 апреля 1973 Led Zeppelin выпустили новый альбом "Houses Of The Holy". Это был довольно странный релиз: тяжеловесное регги "D'yer Mak'er" здесь соседствовало с пронзительно-невесомым, как ночной кошмар, вымороченным мистицизмом "No Quarter", забойнейшая "The Song Remains The Same" - с нежной балладой "Rain Song", которую Пейдж посвятил своей оскорбительно для общественного мнения юной американской возлюбленной. Особенно головоломным был категорически неквадратный фанковый боевик "The Crunge". В отдельных номерах Extreme или Red Hot Chilly Peppers его быстро остывающие следы можно ощутить и по сей день.
30 апреля 1977 года стало днем триумфа Led Zeppelin: 76229 зрителей пришло на их концерт в американском "Silver Dome". Это было впечатляющее достижение. Надо, однако, помнить, что любая вершина опасна уже тем, что с нее очень трудно слезать - даже, если этот спуск есть всего лишь начало пути к соседнему гороному пику, который чуть повыше. Уже через несколько месяцев музыкантов ждали большие неприятности...
Весна, впрочем - удачное время не только для рождения, но и для возрождения. 20
апреля 1998 года, через полтора с лишним десятка лет после распуска Led
Zeppelin на прилавках музыкальных магазинов появился альбом "Walking Into
Clarksdale", записанный дуэтом Роберта Планта и Джимми Пейджа. Вопреки
ожиданиям старых поклонников группы материал альбома мало походил на
традиционную стилистику Led Zeppelin и был потому принят довольно неоднозначно.
Лишь песни "When I Was A Child", "House Of Love" и "Sons Of
Freedom" немного напоминали мощные и грубые звуковые шквалы периода
"Physical Graffiti". Добавляла непоняток и обложка, выдержанная в стиле
"ох, что ж я маленьким не сдох!" "Кларксдейл - это маленькое местечко на
реке Миссисипи, - рассказывал Плант, - Его считают родиной блюза.
Настоящий музыкант должен хоть раз в жизни там побывать. Это все равно, что на
родину вернуться..."
Несмотря ни на что альбом и турне в его поддержку имели успех. Однако после
этого пути авторов "Стремянки На Чердак" вновь разошлись. Надолго ли? Пока
неизвестно.
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)