Если музыка Пилота имеет явный крен в сторону альтернативы, то материал Детства, сольного диска вокалиста группы, Ильи Черта, намеренно или нет, выдержан в духе той музыки, которую Илья слушал в детстве. Основная масса песен звучит в стиле песен из романтических советских фильмов, вроде "Москва слезам не верит", или даже мульт-мюзиклов, вроде "Летучего корабля". Лучше всего это иллюстрирует "Со мной" с ее сочетанием характерных мелодий, гармони, синтезированных (?) струнных и бодрым темпом - эта вещь могла бы быть главной темой какого-нибудь такого кинохита исчезнувшего государства. Кстати, благодаря такому ретро-звуку песни вроде "Со мной", "Сам не знаю", "Море", "По мостовой" и проч. (естественно) смахивают на работы Високосного Года (а также на "Дождь" Алисы).
Отдельный привет из детства - дворовые песни ("Вифлеем", "Две дворняги"). То есть то, что поется компаниями пубертатной молодежи в загаженных подъездах пятиэтажек после нескольких "сисек Очакова". Увы, возможно, это было прикольно записывать, но неприкольно слушать. Те самые родные и до ужаса знакомые три аккорда имеют смысл как путешествие в глубины памяти, но с музыкальной точки зрения весь кайф в них убит давно и навсегда.
Пара песен, помимо этого, выдержана в стиле русских рок-команд "старой формации" - первая песня диска, "Финский залив", больше всего напоминает Чайф, а еще кое-где ("Детство") вылезает что-то, похожее на советские блюзы Чижа (и, конечно, Компании). Особняком стоят еще несколько песен. "Укуси мое" - самая рОковая вещь альбома. За счет дисторшна на гитаре и клавишных под 70-е песня звучит почти как работы основной команды Черта. "Оборотень" - очень красивая акустическая композиция с легким налетом шансона а-ля Окуджава. Наконец, финальный "эпик" (6:24) "Уходит весна" тоже сделал бы честь грядущему альбому "Пилота", сочетая позитивное настроение, современно звучащий гитарный рифф и хорошие аранжировки.
"Пилот" представляет собой редкий для российской сцены баланс между текстом и музыкой. На Чертовом соляке тексты играют куда более важную роль, а сами песни даже перемежаются стихотворными интермедиями в духе Дельфина. О качестве текстов судить лучше не будем, это дело личное. Но не стоит скрывать, что Черт пока на Нобелевку не тянет. Его главный козырь - не утонченность, а искренность. Надо отдать Илье должное - этот парень верит в то, что говорит. И все же, увы, Детство - ретро-альбом по одному важному признаку. Здесь в традиции классического русского рока текст ставится важнее музыки - а ведь это все-таки не аудиокнига. Хотя, с другой стороны, Черт же вокалист...
Илья Черт - не Оззи Осборн, свою основную группу ему не переплюнуть. Но все же Детство - небезынтересный проект, фактически - концептуальный альбом. И уж во всяком случае, это лучше "Дискотеки 80-х".
Дата рождения:
2 августа 1972
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)