Если музыка Пилота имеет явный крен в сторону альтернативы, то материал Детства, сольного диска вокалиста группы, Ильи Черта, намеренно или нет, выдержан в духе той музыки, которую Илья слушал в детстве. Основная масса песен звучит в стиле песен из романтических советских фильмов, вроде "Москва слезам не верит", или даже мульт-мюзиклов, вроде "Летучего корабля". Лучше всего это иллюстрирует "Со мной" с ее сочетанием характерных мелодий, гармони, синтезированных (?) струнных и бодрым темпом - эта вещь могла бы быть главной темой какого-нибудь такого кинохита исчезнувшего государства. Кстати, благодаря такому ретро-звуку песни вроде "Со мной", "Сам не знаю", "Море", "По мостовой" и проч. (естественно) смахивают на работы Високосного Года (а также на "Дождь" Алисы).
Отдельный привет из детства - дворовые песни ("Вифлеем", "Две дворняги"). То есть то, что поется компаниями пубертатной молодежи в загаженных подъездах пятиэтажек после нескольких "сисек Очакова". Увы, возможно, это было прикольно записывать, но неприкольно слушать. Те самые родные и до ужаса знакомые три аккорда имеют смысл как путешествие в глубины памяти, но с музыкальной точки зрения весь кайф в них убит давно и навсегда.
Пара песен, помимо этого, выдержана в стиле русских рок-команд "старой формации" - первая песня диска, "Финский залив", больше всего напоминает Чайф, а еще кое-где ("Детство") вылезает что-то, похожее на советские блюзы Чижа (и, конечно, Компании). Особняком стоят еще несколько песен. "Укуси мое" - самая рОковая вещь альбома. За счет дисторшна на гитаре и клавишных под 70-е песня звучит почти как работы основной команды Черта. "Оборотень" - очень красивая акустическая композиция с легким налетом шансона а-ля Окуджава. Наконец, финальный "эпик" (6:24) "Уходит весна" тоже сделал бы честь грядущему альбому "Пилота", сочетая позитивное настроение, современно звучащий гитарный рифф и хорошие аранжировки.
"Пилот" представляет собой редкий для российской сцены баланс между текстом и музыкой. На Чертовом соляке тексты играют куда более важную роль, а сами песни даже перемежаются стихотворными интермедиями в духе Дельфина. О качестве текстов судить лучше не будем, это дело личное. Но не стоит скрывать, что Черт пока на Нобелевку не тянет. Его главный козырь - не утонченность, а искренность. Надо отдать Илье должное - этот парень верит в то, что говорит. И все же, увы, Детство - ретро-альбом по одному важному признаку. Здесь в традиции классического русского рока текст ставится важнее музыки - а ведь это все-таки не аудиокнига. Хотя, с другой стороны, Черт же вокалист...
Илья Черт - не Оззи Осборн, свою основную группу ему не переплюнуть. Но все же Детство - небезынтересный проект, фактически - концептуальный альбом. И уж во всяком случае, это лучше "Дискотеки 80-х".
Дата рождения:
2 августа 1972
1975 – В Детройте родился Джек Уайт (настоящее имя Джон Энтони Гиллис) - рокер, певец, гитарист, автор песен, продюсер, мультиинструменталист, актёр. Наибольшую известность получил как лидер дуэта The White Stripes и сооснователь группы The Dead Weather. Входит в сотню лучших гитаристов мира »»
1995 – В Чикаго состоялся последний концерт группы The Grateful Dead и последнее шоу в жизни ее лидера Джерри Гарсия. Он скончался 9 августа того же года »»
1996 – Умер композитор, импровизатор и изобретатель поп-механики Сергей Курехин »»
1999 – Умер Александр Кондрашкин, барабанщик всего питерского рок-клуба («Пикник», «Аквариум», «Тамбурин», «Странные игры», «Мануфактура», «Объект насмешек», «АВИА»…) »»
Irv KLUGER (1921)
LA NEGRA (1935)
Сева НОВГОРОДЦЕВ (1940)
Haruomi HOSONO (1947)
John TESH (1952)
Marc ALMOND (1959)
Courtney LOVE (1964)
Jack WHITE (1975)